ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив |
Ключевые слова: двигатель Стирлинга, регенератор, моделирование, бесшатунный силовой механизм, диссоциирующие газы, вихревая холодильная трубка.Табл. -, Ил. 7, Библ. 13 назв.
Представлены направления исследований по совершенствованию характеристик двигателей с внешним подводом теплоты, а именно: совершенствование методики аналитического расчета; численное моделирование элементов двигателей; применение бесшатунного силового механизма, использование диссоциирующих газов в качестве рабочего тела.
Ключевые слова: поршневой ДВС, рабочий процесс, непосредственный впрыск бензина, степень сжатия, детонация, выбросы вредных веществ.Табл. -, Ил. 6, Библ. 1 назв.
Предложен способ реализации бездетонационного сгорания в бензиновых двигателях при повышенных степенях сжатия. Экспериментально установлена зависимость содержания углеводородов, оксида углерода и оксидов азота в составе отработавших газов в зависимости от степени сжатия. Определено оптимальное значение степени сжатия с точки зрения топливной экономичности и вредных выбросов.
Ключевые слова: конструкционные стали, алюминиевые и титановые сплавы, прочность, пластичность, термическая обработка, газоимпульсная обработка.Табл. -, Ил. 1, Библ. 3 назв.
Рассмотрены способы повышения конструктивной прочности металлических машиностроительных материалов в результате сочетания термической и газоимпульсной обработки. Показана возможность достижения более высокой конструктивной прочности углеродистых и легированных сталей без применения закалки на мартенсит с последующим отпуском. Предложена технология упрочнения алюминиевых и титановых сплавов после закалки и последующего старения.
Ключевые слова: дизели, водотопливная эмульсия, мембранное эмульгирование, структура эмульсии, снижение вредных выбросов.Табл. -, Ил. 6, Библ. 14 назв.
Приведено описание способа управления структурой ВТЭ, полученной методом мембранного эмульгирования. Представлены результаты исследования влияния ВТЭ с заданной структурой на улучшение экологических показателей двигателя.
Ключевые слова: дизельная сажа, условия образования, электрическое сопротивление сажи, структура первичных агрегатов, «сварка» агрегатов сажи тяжелых топлив.Табл. 4, Ил. 5, Библ. 12 назв.
Выполнен сравнительный анализ условий образования дизельной сажи и технического углерода. Разработано и испытано устройство для определения электрического сопротивления сажи, полученной при сжигании различных топлив. Экспериментально исследованы свойства сажи дистиллятных и тяжелых топлив (включая водотопливную эмульсию). Сформулирована гипотеза о структуре первичных агрегатов сажи тяжелых топлив и их «сварке» в точке касания в присутствии соединений ванадия с низкой температурой плавления.
Ключевые слова: двигатели V-8, действительная уравновешенность, суммарная неуравновешенная масса деталей КШМ, способ уравновешивания.Табл. 3, Ил. 2, Библ. 5 назв.
Разработан способ уравновешивания суммарной неуравновешенности массы деталей КШМ за счет изменения конструкции и массы пробок грязесборника кривошипа коленчатого вала.
Ключевые слова: судовые дизели, турбокомпрессор, загрязнение элементов проточной части, очистка порошками твердых материалов.Табл. -, Ил. 2, Библ. 11 назв.
Рассмотрены условия загрязнения элементов проточной части турбины среднеоборотных судовых дизелей при работе на различных сортах топлива. Показана низкая эффективность стандартной процедуры промывки элементов радиальных турбин водой. Предложен способ очистки проточной части порошками твердых сухих очистителей с различными свойствами. Экспериментально установили незначительный износ элементов проточной части ТК за время очистки в сравнении с общим износом в процессе эксплуатации.
Ключевые слова: судовой двухтактный дизель, топливная аппаратура, дефекты регулирования, снижение топливной экономичности, износ втулки цилиндра.Табл. -, Ил. 2, Библ. 2 назв.
Установлены дефекты заводской регулировки топливной аппаратуры главного дизеля 5S70MC-C танкера «Лиговский проспект». Обнаруженные дефекты снижают экономичность двигателя, являются причиной тепловой перегрузки деталей камеры сгорания и повышенных износов цилиндров при работе на частичных нагрузках.
Ключевые слова: однопоршневой свободнопоршневой двигатель, математическое моделирование рабочего процесса, частота циклов, устойчивость работы.Табл. 2, Ил. 2, Библ. 3 назв.
Рассмотрены конструкция и рабочий процесс однопоршневого свободнопоршневого двигателя (генератора газа) без клапанов на окнах в гильзе. Создана и реализована программно-математическая модель двигателя. Приведены результаты расчета рабочего цикла двигателя, в одной полости которого (по одну сторону поршня) осуществляется сгорание топлива, а полость с другой стороны поршня является буферной. Показано, что устойчивость рабочих циклов зависит от конструктивных соотношений деталей цилиндра.
Ключевые слова: газовые двигатели, контроль выбросов NOx, давление в цилиндре, индикаторная диаграмма.Табл. 2, Ил. 13, Библ. - назв.
Предлагается метод контроля выбросов NOx по записи диаграммы давления в цилиндре. Метод реализован за счет сигнала датчика давления, способного длительное время выдерживать экстремальные условия камеры сгорания, а также программных и аппаратных средств обработки информации в реальном времени. Показано, что существующие системы обработки сигнала давления могут быть дополнены новой функцией, что избавляет от необходимости использовать отдельный датчик NOx для контроля выбросов в эксплуатации.