ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (249) 2012 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.41
Кукис В.С., Куколев М.И., Костин А.И., Дворцов В.С., Ноздрин Г.А., Абакшин А.Ю.

Перспективы улучшения характеристик двигателя Стирлинга // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 3–6.
Ключевые слова: двигатель Стирлинга, регенератор, моделирование, бесшатунный силовой механизм, диссоциирующие газы, вихревая холодильная трубка.
Представлены направления исследований по совершенствованию характеристик двигателей с внешним подводом теплоты, а именно: совершенствование методики аналитического расчета; численное моделирование элементов двигателей; применение бесшатунного силового механизма, использование диссоциирующих газов в качестве рабочего тела.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 13 назв.

Содержание

УДК 621.43.038.12
Еникеев Р.Д., Домбровский О.П., Гарипов М.Д.

Экспериментальные характеристики двухтактного бензинового двигателя с высокой степенью сжатия // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 7–11.
Ключевые слова: поршневой ДВС, рабочий процесс, непосредственный впрыск бензина, степень сжатия, детонация, выбросы вредных веществ.
Предложен способ реализации бездетонационного сгорания в бензиновых двигателях при повышенных степенях сжатия. Экспериментально установлена зависимость содержания углеводородов, оксида углерода и оксидов азота в составе отработавших газов в зависимости от степени сжатия. Определено оптимальное значение степени сжатия с точки зрения топливной экономичности и вредных выбросов.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 1 назв.

Содержание

КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 621.785
Иванов Д.А., Засухин О.Н.

Повышение конструктивной прочности машиностроительных материалов в результате сочетания термической и газоимпульсной обработки // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 12–15.
Ключевые слова: конструкционные стали, алюминиевые и титановые сплавы, прочность, пластичность, термическая обработка, газоимпульсная обработка.
Рассмотрены способы повышения конструктивной прочности металлических машиностроительных материалов в результате сочетания термической и газоимпульсной обработки. Показана возможность достижения более высокой конструктивной прочности углеродистых и легированных сталей без применения закалки на мартенсит с последующим отпуском. Предложена технология упрочнения алюминиевых и титановых сплавов после закалки и последующего старения.
Табл. -, Ил. 1, Библ. 3 назв.

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

УДК 621.43.057.3
Аттия А.М.А., Кульчицкий А.Р.

Влияние структуры водотопливной эмульсии на экологические и экономические показатели дизеля // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 16–20.
Ключевые слова: дизели, водотопливная эмульсия, мембранное эмульгирование, структура эмульсии, снижение вредных выбросов.
Приведено описание способа управления структурой ВТЭ, полученной методом мембранного эмульгирования. Представлены результаты исследования влияния ВТЭ с заданной структурой на улучшение экологических показателей двигателя.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 14 назв.

Содержание

УДК 621.43.068.8
Пушнин В.П.

Применение метода электропроводности для анализа структуры дизельной сажи // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 21–25.
Ключевые слова: дизельная сажа, условия образования, электрическое сопротивление сажи, структура первичных агрегатов, «сварка» агрегатов сажи тяжелых топлив.
Выполнен сравнительный анализ условий образования дизельной сажи и технического углерода. Разработано и испытано устройство для определения электрического сопротивления сажи, полученной при сжигании различных топлив. Экспериментально исследованы свойства сажи дистиллятных и тяжелых топлив (включая водотопливную эмульсию). Сформулирована гипотеза о структуре первичных агрегатов сажи тяжелых топлив и их «сварке» в точке касания в присутствии соединений ванадия с низкой температурой плавления.
Табл. 4, Ил. 5, Библ. 12 назв.

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.436
Назаров А.Д.

Способ компенсации суммарной неуравновешенной массы деталей КШМ двигателей V-8 при их изготовлении и ремонте // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 26–30.
Ключевые слова: двигатели V-8, действительная уравновешенность, суммарная неуравновешенная масса деталей КШМ, способ уравновешивания.
Разработан способ уравновешивания суммарной неуравновешенности массы деталей КШМ за счет изменения конструкции и массы пробок грязесборника кривошипа коленчатого вала.
Табл. 3, Ил. 2, Библ. 5 назв.

Содержание

УДК 621.431.74
Герасиди В.В., Жук А.Н., Николаев Н.И.

Применение твердых материалов для очистки проточной части турбокомпрессоров // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 31–33.
Ключевые слова: судовые дизели, турбокомпрессор, загрязнение элементов проточной части, очистка порошками твердых материалов.
Рассмотрены условия загрязнения элементов проточной части турбины среднеоборотных судовых дизелей при работе на различных сортах топлива. Показана низкая эффективность стандартной процедуры промывки элементов радиальных турбин водой. Предложен способ очистки проточной части порошками твердых сухих очистителей с различными свойствами. Экспериментально установили незначительный износ элементов проточной части ТК за время очистки в сравнении с общим износом в процессе эксплуатации.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 11 назв.

Содержание

УДК 621.431.74.004
Васькевич Ф.А., Калинин О.Д.

Особенности конструкции ТНВД дизеля 5S70MC-C и их влияние на технико-экономические показатели // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 34–36.
Ключевые слова: судовой двухтактный дизель, топливная аппаратура, дефекты регулирования, снижение топливной экономичности, износ втулки цилиндра.
Установлены дефекты заводской регулировки топливной аппаратуры главного дизеля 5S70MC-C танкера «Лиговский проспект». Обнаруженные дефекты снижают экономичность двигателя, являются причиной тепловой перегрузки деталей камеры сгорания и повышенных износов цилиндров при работе на частичных нагрузках.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 2 назв.

Содержание

ГИПОТЕЗЫ. ДИСКУССИИ

УДК 621.43
Жмудяк Л.М., Жмудяк А.Л., Абрамов Е.Г.

Результаты математического моделирования однопоршневого свободнопоршневого двигателя // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 37–39.
Ключевые слова: однопоршневой свободнопоршневой двигатель, математическое моделирование рабочего процесса, частота циклов, устойчивость работы.
Рассмотрены конструкция и рабочий процесс однопоршневого свободнопоршневого двигателя (генератора газа) без клапанов на окнах в гильзе. Создана и реализована программно-математическая модель двигателя. Приведены результаты расчета рабочего цикла двигателя, в одной полости которого (по одну сторону поршня) осуществляется сгорание топлива, а полость с другой стороны поршня является буферной. Показано, что устойчивость рабочих циклов зависит от конструктивных соотношений деталей цилиндра.
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 3 назв.

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

УДК 621.436
Совке С. и др.

Контроль выбросов NOx в мощных газовых двигателях по давлению в цилиндре (материалы конгресса CIMAC 2010) // Двигателестроение. — 2012. — № 3. — С. 40–51.
Ключевые слова: газовые двигатели, контроль выбросов NOx, давление в цилиндре, индикаторная диаграмма.
Предлагается метод контроля выбросов NOx по записи диаграммы давления в цилиндре. Метод реализован за счет сигнала датчика давления, способного длительное время выдерживать экстремальные условия камеры сгорания, а также программных и аппаратных средств обработки информации в реальном времени. Показано, что существующие системы обработки сигнала давления могут быть дополнены новой функцией, что избавляет от необходимости использовать отдельный датчик NOx для контроля выбросов в эксплуатации.
Табл. 2, Ил. 13, Библ. - назв.

Содержание

<

Используются технологии uCoz