ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив |
Ключевые слова: двигатели, тепловые установки, формирование научных школ, юбилейная научная конференция.Табл. -, Ил. 5, Библ. - назв.
Представлен исторический очерк о создании кафедры двигателей и тепловых установок Военного инженерно-технического института (ВИТИ), становлении и развитии ее научных школ и основных результатах научной и преподавательской деятельности.
Ключевые слова: ДВС, автономные источники энергии, энергоэффективность, анаэробные установки, когенерация.Табл. -, Ил. 4, Библ. 5 назв.
Подготовлен обзор основных направлений деятельности научной школы развития автономных источников энергии кафедры двигателей и тепловых установок ВИТИ за последние 10 лет. Приведены примеры практического использования научных разработок кафедры в различных отраслях военной энергетики.
Ключевые слова: дизельные двигатели, регистровый наддув, математическая модель, оптимизация характеристик наддува.Табл. -, Ил. 3, Библ. 11 назв.
Разработана математическая модель расчета эксплуатационных характеристик двигателя с регистровым наддувом, базирующаяся на системе нелинейных уравнений. Модель позволяет проводить расчетные исследования по оптимизации процессов отключения–подключения турбокомпрессоров в пределах эксплуатационной характеристики двигателя. Расхождение между результатами расчета и экспериментальными данными не превышает 3 %.
Ключевые слова: двигатели, твёрдое смазочное покрытие поршня, дисульфид молибдена, индикаторный КПД, механический КПД, удельный эффективный расход топлива.Табл. -, Ил. 7, Библ. 11 назв.
Проведен сравнительный анализ характеристик работы дизеля при нанесении на юбки поршней твердого смазочного покрытия, из полимерного связующего с добавкой дисульфида молибдена (MoS2). Показана возможность улучшения эффективных показателей двигателя за счет каталитического действия покрытия с MoS2 на процесс горения топлива.
Ключевые слова: двухтактный бензиновый двигатель, непосредственный впрыск топлива, переменный состав смеси, система регулирования.Табл. -, Ил. 13, Библ. 3 назв.
Приведены результаты экспериментальных исследований рабочего процесса бензинового двухтактного двигателя с непосредственным впрыском топлива и регулированием частоты вращения и мощности методом качественного изменения состава смеси. Предложенная система регулирования позволяет повысить эффективную мощность и топливную экономичность на 10–20 % при одновременном снижении выбросов продуктов неполного сгорания топлива в 2–7 раз.
Ключевые слова: бензиновые двигатели, впрыск воды, изохорный подвод тепла, повышение эффективного КПД.Табл. -, Ил. 6, Библ. 12 назв.
Предложена гипотеза о механизме повышения КПД бензиновых двигателей с изохорным подводом теплоты за счет распыливания воды во впускном воздухе. Показана возможность увеличения работы расширения за счет фазового перехода воды в парообразное состояние и интенсификации горения топлива в стадии догорания. Определено оптимальное количество воды для повышения эффективного КПД за счет увеличения степени сжатия до 14 и коэффициента избытка воздуха до 1,15.
Ключевые слова: ДВС, метод диагностирования, косвенные диагностические параметры, алгоритм контроля.Табл. -, Ил. 2, Библ. 7 назв.
Предложен метод диагностирования ДВС по совокупности косвенных диагностических параметров. Рассмотрен оптимальный алгоритм последовательности контроля работоспособности ДВС, базирующийся на функциональной диагностической модели. Алгоритм легко программируется и позволяет повысить достоверность определения технического состояния ДВС и его составных элементов.
Ключевые слова: дизельный двигатель, базовые детали, высокопрочный чугун с вермикулярным графитом, прочностные и эксплуатационные свойства.Табл. 3, Ил. 3, Библ. 2 назв.
Рассмотрены прочностные и основные эксплуатационные характеристики высокопрочного чугуна с вермикулярным графитом и эффективные технологии литья базовых деталей мощных дизельных двигателей. Показаны перспективы производства дизельных двигателей с использованием современных материалов и инновационных технологий.
Ключевые слова: дизельные двигатели, выбросы вредных веществ с отработавшими газами, внутрицилиндровые методы подавления, очистка газов.Табл. 1, Ил. 32, Библ. 2 назв.
Обзор докладов, представленных на последнем международном конгрессе CIMAK показал, что к безусловным приоритетам современного двигателестроения относятся вопросы экологии. В обзоре рассматривается опыт снижения вредных выбросов дизелей до уровня перспективных международных стандартов германских фирм «MAN Diesel & Turbo», «MTU Friedrichshafen» и «Caterpillar Motoren GMBh».