ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив |
Ключевые слова: транспортные ДВС, крышки цилиндров, циклические нагрузки, долговечность, надежность.Табл. -, Ил. 9, Библ. 13 назв.
Предложен комплексный метод оценки долговечности крышек цилиндров, основанный на решении следующих задач: определение уровня и характера распределения температур в конструкции; моделирование процесса знакопеременных пластических деформаций в периоды нагрева и остывания крышки цилиндра с учетом реологических явлений; определение фактического сопротивления материала крышки цилиндра термическому усталостному разрушению в различных диапазонах температур; определение типового блока нагрузок, эквивалентного по повреждающему воздействию эксплуатационному спектру.
Ключевые слова: роторно-поршневой двигатель, конструкция, индикаторные и эффективные показатели.Табл. 1, Ил. 8, Библ. 4 назв.
Приводится описание конструкции и принцип действия двухблочного четырехкамерного роторно-поршневого двигателя. Для расчета рабочих параметров и исследования внутрицилиндровых процессов двигателя разработана его математическая модель. Показаны преимущества предлагаемой конструкции в сравнении с известным двигателем Ванкеля.
Ключевые слова: газодизель, система питания, газовый аккумулятор, снижение вредных выбросов.Табл. -, Ил. 6, Библ. 3 назв.
Представлены результаты исследований по улучшению экономических и экологических показателей автомобильного газодизеля за счет применения газового аккумулятора в системе подачи газовоздушной смеси в цилиндры. Разработана математическая модель для определения теоретических зависимостей влияния основных факторов на однородность газовоздушной смеси. Приведены результаты сравнительных испытаний газодизеля КамАЗ-7409 в стандартной комплектации и с системой питания, оборудованной газовым аккумулятором. Показано влияние объема газового аккумулятора на экономические и экологические показатели газодизеля.
Ключевые слова: компоненты турбокомпрессора, Регистр Ллойда, статистика отказов.Табл. 1, Ил. 2, Библ. 2 назв.
Анализ отказов комплектующих агрегатов и деталей судовых дизелей показывает, что, наряду с коленчатым валом и шатуном, турбокомпрессор характеризуется наиболее частой заменой компонентов. По данным Регистра Ллойда общая тенденция надежности судовых дизелей характеризуется следующим соотношением количества отказов турбокомпрессора к общему количеству отказов двигателя: 22 % — для малооборотных; 11 % — для среднеоборотных и 4 % — для высокооборотных дизелей соответственно.
Ключевые слова: транспортные дизели, топливные системы, Правила ЕЭК ООН № 96-02, оптимизация характеристик, сертификационные испытания.Табл. 8, Ил. 4, Библ. 8 назв.
Одним из основных направлений развития ОАО КамАЗ в долгосрочной перспективе является расширение и увеличение объемов выпуска двигателей КамАЗ собственного производства, соответствующих современным требованиям по экологии, надежности, ресурсу и топливной экономичности. В статье приведены результаты исследований по обеспечению требований Правил ЕЭК ООН № 96-02 дизелями КамАЗ, предназначенными для установки на внедорожную технику. Указанные требования обеспечены за счет комплектации двигателей аккумуляторной системой топливоподачи типа CR и турбокомпрессорами типа S300G, а также оптимизации рабочих характеристик систем топливоподачи и воздухоснабжения. Соответствие нормам выбросов вредных веществ подтверждено результатами сертификационных испытаний нового семейства дизелей КамАЗ.
Ключевые слова: автотранспорт, интенсивность движения, качество атмосферного воздуха.Табл. 4, Ил. 6, Библ. 7 назв.
В статье приводятся данные об уровне автомобилизации в стране и Санкт-Петербурге, динамике роста количества автотранспортных средств и интенсивности движения. Выполнен анализ показателей качества атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге, который показал, что не смотря на рост интенсивности транспортных потоков, качество атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге имеет тенденцию к улучшению.
Ключевые слова: бензиновые двигатели, моющие присадки, стендовые испытания, эффективные и экологические показатели.Табл. 2, Ил. 3, Библ. - назв.
Предложена методика оценки эффективности моющих присадок к бензину, основанная на оценке начального эталонного загрязнения двигателя, при формировании идентичного уровня отложений на впускных клапанах и в камере сгорания. В ходе испытаний на моторном стенде выполнен анализ динамики изменения технико-экономических и экологических показателей двигателя при длительной работе на бензине с моющей присадкой, а также изменение уровня загрязнений контрольных деталей — впускных и выпускных клапанов и свечей зажигания. Анализ экспериментальных данных показал заметное снижение удельного расхода топлива и уменьшение токсичности отработавших газов за счет использования моющих присадок.
Ключевые слова: тракторные дизели, стендовые испытания, система впуска, пары этанола, эффективные и экологические показатели.Табл. -, Ил. 6, Библ. 6 назв.
Проведены сравнительные экспериментальные исследования работы тракторного дизеля на дизельном топливе и с подачей паров этанола во впускной воздух. Определены мощностные, экономические и экологические показатели дизеля на основных нагрузочных и скоростных режимах работы. Исследования выполнены в рамках научной программы «Биотопливо».
Ключевые слова: дизели, газовые двигатели, технология снижения выбросов, средства управления.Табл. 2, Ил. 9, Библ. 4 назв.
Одной из центральных тем последних выпусков оставались технологии снижения вредных выбросов дизельных и газовых двигателей с целью приведения их в соответствие с действующими и перспективными экологическими нормативами. В настоящем обзоре рассматриваются технические средства, которые используются или могут быть использованы для достижения указанной цели, в том числе элементы управления. К их числу, в частности, относится электромагнитное устройство управления степенью рециркуляции отработавших газов, разработанное фирмой Woodward — известным производителем систем дизельной автоматики и регулирования (доклад № 190 на Конгрессе CIMAC-2010). Конструкторам фирмы удалось решить одну из главных проблем, возникающих на пути создателей подобных систем — обеспечение надежной работы в условиях экстремально высоких температур. Большой интерес представляет датчик мгновенных значений давления в цилиндре (доклад № 130 на Конгрессе CIMAC-2010). Давление в цилиндре является одним из наиболее информативно ценных параметров, от которого зависят показатели рабочего процесса. Датчик может найти применение в системах непрерывной диагностики и автоматической оптимизации рабочего процесса по вредным выбросам, расходу топлива и т. п. Попытки создания подобных датчиков с длительным ресурсом работы предпринимались уже давно, однако высокая температура газа в цилиндре была тем фактором, который до недавнего времени препятствовал созданию надежной и долговечной конструкции, пригодной для серийного производства. В обзор включены также две статьи из журнала Diesel Progress International, посвященные автоматизации систем селективного каталитического восстановления (SCR). Подобные системы в настоящее время считаются одним из основных средств достижения перспективных норм выбросов транспортных дизелей различного назначения. При этом особое значение приобретают вопросы безопасного использования восстановителя AdBlue на основе мочевины.