ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив |
Ключевые слова: HCCI двигатель, горение гомогенной смеси, рециркуляция отработавших газов, инертные компоненты, активность кислорода.Табл. -, Ил. 7, Библ. 15 назв.
Предложено выражение для определения коэффициента реакционной активности к ислорода, с помощью которого учитывается влияние инертных компонентов горючей смеси на скорость горения топлива. Определены величины этого коэффициента д ля процесса горения диметилового эфира в смеси воздуха с отработавшими газами. Показано влияния инертных компонентов смеси на скорость сгорания.
Ключевые слова: поршневой ДВС, пропульсивная установка, переходный процесс, уравнения динамики.Табл. -, Ил. 6, Библ. 5 назв.
Рассмотрены переходные процессы в судовых пропульсивных установках, состоящих из дизеля, редукторной передачи и гребного винта регулируемого шага. Для перечисленных элементов приведены уравнения динамики. Их решение выполнено методом Рунге-Кутта четвертого порядка, который позволяет на каждом шаге интегрирования учитывать изменяющиеся значения коэффициентов уравнений. Приведены характеристики переходных процессов при воздействии на систему топливоподачи дизеля и изменении внешней нагрузки.
Ключевые слова: поршневой ДВС, численное моделирование, рабочий процесс, кинетика образования NOx, нормализация показателей выбросов.Табл. 2, Ил. 7, Библ. 3 назв.
Методами численного моделирования параметров рабочего процесса и кинетики образования NOx выполнен анализ потенциала модернизации дизеля ЧН21/21 многоцелевого назначения по снижению выбросов NOx до уровня IMO-Tier 2. Определен требуемый объем модернизации двигателя и диапазон изменения регулировок, влияющих на образование и выход NOx. Показано, что нормализация показателей выбросов NOx может быть выполнена без потери топливной экономичности, при снижении удельного средневзвешенного выброса NOx с 13,26 до 7,34 г/кВт·ч.
Ключевые слова: сжиженный природный газ, модульная установка, вихревая труба, криогенный резервуар.Табл. 4, Ил. 1, Библ. 6 назв.
Рассмотрены технические и технологические вопросы создания автономной модульной установки по производству моторного топлива из природного газа, отбираемого из магистрального газопровода. В установке используется современная технология сжижения газа в вихревых аппаратах, работающих на принципе редуцирования высокого давления газа в магистральном газопроводе, до давления в товарных криогенных емкостях.
Ключевые слова: моторное масло, подшипники скольжения, трибологические потери, модель вязкости.Табл. 2, Ил. 4, Библ. 13 назв.
Рассмотрена методика расчета трибологических потерь в тяжелонагруженных подшипниках скольжения, работающих на моторных маслах, обладающих неньютоновскими свойствами. Представлена реологическая модель вязкости масла, отражающая зависимость вязкости от температуры, давления в тонком смазочном слое, скоростей сдвига и релаксации. Коэффициенты реологической модели получены из эксперимента. Выполнен расчет гидромеханических характеристик подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Ключевые слова: поршневые ДВС, снижение вредных выбросов, управление процессом горения, очистка отработавших газов.Табл. 1, Ил. 33, Библ. 2 назв.
Последовательное снижение нормативов выбросов для поршневых двигателей всех назначений стимулирует опережающее развитие природоохранных технологий. В ближайшей перспективе (в течение 4-5 лет) уровень вредных выбросов должен быть снижен не менее чем на 80 %. Разработанные и экспериментально апробированные производителями двигателей технологии подразделяются на «внутренние», основанные на управлении процессами внутри цилиндра, и «внешние», основанные на очистке газов после выпуска из цилиндра. Фирма MAN Diesel & Turbo SE предлагает анализ состояния разработанных технологий для выбора стратегии развития своей продукции.