ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ Редакционный совет Вниманию авторов Подписка Архив

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 4 (246) 2011 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.436
Камалтдинов В.Г.

Снижение реакционной активности кислорода инертными компонентами горючей смеси в двигателях с воспламенением от сжатия // Двигателестроение. — 2011. — № 4. — С. 20–25.
Ключевые слова: HCCI двигатель, горение гомогенной смеси, рециркуляция отработавших газов, инертные компоненты, активность кислорода.
Предложено выражение для определения коэффициента реакционной активности к ислорода, с помощью которого учитывается влияние инертных компонентов горючей смеси на скорость горения топлива. Определены величины этого коэффициента д ля процесса горения диметилового эфира в смеси воздуха с отработавшими газами. Показано влияния инертных компонентов смеси на скорость сгорания.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 15 назв.

Содержание

УДК 643.431.74
Румб В.К., Паюсов В.И., Чихачев Е.В.

Переходные процессы в судовой пропульсивной установке с ДВС // Двигателестроение. — 2011. — № 4. — С. 26–30.
Ключевые слова: поршневой ДВС, пропульсивная установка, переходный процесс, уравнения динамики.
Рассмотрены переходные процессы в судовых пропульсивных установках, состоящих из дизеля, редукторной передачи и гребного винта регулируемого шага. Для перечисленных элементов приведены уравнения динамики. Их решение выполнено методом Рунге-Кутта четвертого порядка, который позволяет на каждом шаге интегрирования учитывать изменяющиеся значения коэффициентов уравнений. Приведены характеристики переходных процессов при воздействии на систему топливоподачи дизеля и изменении внешней нагрузки.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 5 назв.

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

УДК 621.431
Новиков Л.А.

Анализ потенциала модернизации дизелей семейства ЧН21/21 для достижения действующих норм вредных выбросов // Двигателестроение. — 2011. — № 4. — С. 31–38.
Ключевые слова: поршневой ДВС, численное моделирование, рабочий процесс, кинетика образования NOx, нормализация показателей выбросов.
Методами численного моделирования параметров рабочего процесса и кинетики образования NOx выполнен анализ потенциала модернизации дизеля ЧН21/21 многоцелевого назначения по снижению выбросов NOx до уровня IMO-Tier 2. Определен требуемый объем модернизации двигателя и диапазон изменения регулировок, влияющих на образование и выход NOx. Показано, что нормализация показателей выбросов NOx может быть выполнена без потери топливной экономичности, при снижении удельного средневзвешенного выброса NOx с 13,26 до 7,34 г/кВт·ч.
Табл. 2, Ил. 7, Библ. 3 назв.

Содержание

ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 621.56/59
Лазарев А.Н., Косенков В.Н., Путятинский В.А.

Производство моторных топлив из природных газов на автономной модульной установке // Двигателестроение. — 2011. — № 4. — С. 39–43.
Ключевые слова: сжиженный природный газ, модульная установка, вихревая труба, криогенный резервуар.
Рассмотрены технические и технологические вопросы создания автономной модульной установки по производству моторного топлива из природного газа, отбираемого из магистрального газопровода. В установке используется современная технология сжижения газа в вихревых аппаратах, работающих на принципе редуцирования высокого давления газа в магистральном газопроводе, до давления в товарных криогенных емкостях.
Табл. 4, Ил. 1, Библ. 6 назв.

Содержание

УДК 55.42.31; 55.03.33
Мурзин В.С., Задорожная Е.А., Леванов И.Г., Иванов Д.Ю.

Обоснование выбора класса вязкости моторного масла для снижения трибологических потерь в тяжелонагруженных подшипниках скольжения тепловых двигателей // Двигателестроение. — 2011. — № 4. — С. 44–47.
Ключевые слова: моторное масло, подшипники скольжения, трибологические потери, модель вязкости.
Рассмотрена методика расчета трибологических потерь в тяжелонагруженных подшипниках скольжения, работающих на моторных маслах, обладающих неньютоновскими свойствами. Представлена реологическая модель вязкости масла, отражающая зависимость вязкости от температуры, давления в тонком смазочном слое, скоростей сдвига и релаксации. Коэффициенты реологической модели получены из эксперимента. Выполнен расчет гидромеханических характеристик подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Табл. 2, Ил. 4, Библ. 13 назв.

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

УДК 621.436
Мельник Г.В.

Технологии снижения вредных выбросов дизелей. Состояние и перспективы развития. По материалам конгресса CIMAC 2010 // Двигателестроение. — 2011. — № 4. — С. 48–64.
Ключевые слова: поршневые ДВС, снижение вредных выбросов, управление процессом горения, очистка отработавших газов.
Последовательное снижение нормативов выбросов для поршневых двигателей всех назначений стимулирует опережающее развитие природоохранных технологий. В ближайшей перспективе (в течение 4-5 лет) уровень вредных выбросов должен быть снижен не менее чем на 80 %. Разработанные и экспериментально апробированные производителями двигателей технологии подразделяются на «внутренние», основанные на управлении процессами внутри цилиндра, и «внешние», основанные на очистке газов после выпуска из цилиндра. Фирма MAN Diesel & Turbo SE предлагает анализ состояния разработанных технологий для выбора стратегии развития своей продукции.
Табл. 1, Ил. 33, Библ. 2 назв.

Содержание

<

Используются технологии uCoz