ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 1 (243) 2011 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.43.01:543.42.062
Чесноков С.А., Фролов Н.Н., Березин В.А.

Исследование внутрицилиндровых процессов в двигателях методом спектроскопии пламен // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 3–8.
Ключевые слова: поршневые двигатели, горение топлива, химический турбулентный тепломассообмен, спектроскопия пламен, измерение излучения радикалов.

Выполнены исследования горения топлива в ДВС методом спектроскопии пламени в ультрафиолетовом диапазоне спектра, где излучение сажи практически отсутствует. Зарегистрирована яркость излучения радикалов ОН и СН, играющих ведущую роль в процессе горения топлива. Получены данные, подтверждающие достаточную полноту схемы реакций для расчета кинетики образования вредных веществ в цилиндре дизеля.
Табл. 4, Ил. 7, Библ. 9 назв.

Содержание

СИСТЕМЫ И АГРЕГАТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.436
Рудаков В.Ю.

Особенности развития топливной струи при двухфазном впрыске // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 9–11.
Ключевые слова: скоростная киносъемка, двухфазный впрыск, топливная струя, неравномерность движения фрагментов струи.

Представлены результаты исследования развития топливной струи в холодной бомбе при двухфазном впрыске методом скоростной киносъемки. Полученные материалы использованы для разработки модели расчета развития топливных струй в дизелях.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 5 назв.

Содержание

h4 align=center>СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Иовлев В.И., Коженков А.А., Сухарев А.Н.

Турбокомпрессоры с высокой степенью повышения давления в докладах конгресса CIMAC 2010 // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 12–18.
Ключевые слова: системы турбонаддува, турбокомпрессоры, степень повышения давления, вредные выбросы.

Выполнен анализ влияния систем наддува и конструкции турбокомпрессоров на снижение эмиссии вредных веществ, в первую очередь NOх. Показано, что достижение перспективных норм выбросов NOх может быть достигнуто за счет использования цикла Миллера и турбокомпрессора с высокой степенью повышения давления. Представлены характеристики современных турбокомпрессоров различных фирм с высокой степенью повышения давления.
Табл. -, Ил. 15, Библ. 3 назв.

Содержание

УДК 621.536.24
Медведев В.В., Ковалев М.В., Сударев Б.В., Цуриков Н.А.

омпактные водогрейные котлы-утилизаторы для дизельных и газотурбинных энергоустановок // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 19–23.
Ключевые слова: энергетическая установка, утилизация тепла, интенсификация теплообмена, турбулизаторы.

Выполнен анализ различных способов интенсификации теплообмена в газовых трактах котлов-утилизаторов с целью снижения их габаритов и металлоемкости. Показано, что применение проволочных и ленточных спиральных турбулизаторов позволяет сократить объем теплообменника на 25–30 %, а его массу — на 35–40 %.
Табл. 1, Ил. 5, Библ. 18 назв.

Содержание

ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 621.89.012.7
Шабанов А.Ю., Зайцев А.Б., Кудинов И.С., Метелев А.А.

Влияние некоторых физико-химических показателей моторного масла на технико-экономические и ресурсные показатели поршневых бензиновых двигателей // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 24–28.
Ключевые слова: моторное масло, вязкостно-температурная характеристика, высокотемпературная вязкость.

Представлены результаты длительных ресурсных испытаний моторных масел разных видов, групп качества и вязкости. Показано влияние некоторых физико-химических показателей масла на основные характеристики двигателя. Определены методы подбора смазочного масла с учетом особенности конструкции конкретного двигателя.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 2 назв.

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.892:621.436
Надежкин А.В.

Обеспечение безопасной эксплуатации судовых крейцкопфных дизелей по результатам трибомониторинга // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 29–32.
Ключевые слова: судовые дизели, цилиндровое масло, трибомониторинг, продукты износа, диагностирование.

По данным трибомониторинга установлена взаимосвязь между содержанием продуктов износа в цилиндровом масле и состоянием дизельного двигателя как объекта диагностирования. Исследовано влияние различных марок цилиндровых масел на износ деталей цилиндро-поршневой группы судовых крейцкопфных дизелей.
Табл. 2, Ил. 3, Библ. 4 назв.

Содержание

ИЗОБРЕТЕНИЯ

УДК 621.33;621.43
Грабовский А.А.

Прогрессивный термодинамический цикл ДВС // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 33–36.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, кривошипно-шатунный механизм, двойные кинематические связи, термодинамический цикл, высокая степень расширения.

Представлен анализ факторов, определяющих уровень экологических и экономических показателей рабочего цикла ДВС. Предложена кинематическая схема и прогрессивный термодинамический цикл поршневого ДВС на основе КШМ со сдвоенными кинематическими связями. Показано, что улучшенные экологические параметры достигаются за счет высокой степени расширения и «внутреннего охлаждения» рабочего тела.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.431.72
Шеромов Л.А.

Импульсный двигатель внутреннего сгорания // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 37–38.
Ключевые слова: поршневой ДВС, кинематическая схема, линейный электрический генератор.

Представлено описание ДВС без кривошипно-шатунного механизма с поглощением энергиия рабочего тела линейным электрическим генератором.
Табл. -, Ил. 1, Библ. 1 назв.

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

УДК 621.436
Мельник Г.В.

Новые дизели и газовые двигатели // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 40–49.
Ключевые слова: дизели, газовые двигатели, повышение КПД, снижение вредных выбросов, цикл Миллера–Аткинсона.

Выполнен обзор материалов 26 конгресса CIMAC по развитию прогрессивных конструкций двигателей. Фирма «Technomot» (Англия) разработала новое семейство универсальных быстроходных дизелей размерностью 15/18 в рядном и V-образном исполнении, работающих по дизельному и газодизельному циклам. Фирма «Jenbacher» представила результаты работы по повышению КПД и снижению вредных выбросов газовых двигателей GE-Jenbacher за счет применения цикла Миллера–Аткинсона.
Табл. -, Ил. 21, Библ. 2 назв.

Содержание


Искандаров Ф.Ф., Гафиятуллин А.А., Фурзиков В.В.
Газовый двигатель КамАЗ для автобуса // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 51-52.
ОАО «КамАЗ» с 1999 г. проводит опытно-конструкторские работы по созданию двигателей, автомобилей, автобусов и энергетических установок, работающих на компримированном (сжатом) природном газе. Завершен первый этап работ, проведены приемочные и сертификационные испытания транспортного газового двигателя с электронной системой управления подачей газа, электромагнитными дозаторами и искровым зажиганием рабочей смеси. В настоящее время ОАО «КамАЗ» серийно выпускает автотранспортные средства с газовыми двигателями соответствующими экологическому классу Евро 4.
Табл. 1, Ил. 1, Библ. - назв.

Содержание


Новости Тансмашхолдинга // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — С. 52-53.
БМЗ поставил партию маневровых тепловозов на Улан-Баторскую железную дорогу
Мневровый тепловоз с двухдизельной установкой
Табл. -, Ил. 1, Библ. - назв.

Содержание


Новости Гуппы ГАЗ // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — 53 с.
Александр Филатов выступил с докладом на совещании под председательством президента РФ Дмитрия Медведева
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.

Содержание


Новости Группы Синара // Двигателестроение. — 2011. — № 1. — 54 с.
Людиновский тепловозостроительный завод разработает двухдизельный маневровый тепловоз
«Сколково» софинансировал проект по разработке гибридного локомотива
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.

Содержание



Используются технологии uCoz