ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (241) 2010 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.436
Камалтдинов В.Г., Никифоров С.С.

Управление рабочим процессом в HCCI двигателе // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 3–9.
Ключевые слова:HCCI двигатель, рабочий цикл, смесевое топливо, скорость сгорания, индикаторные показатели. Выполнено расчетное исследование рабочего процесса HCCI двигателя, работающего на смеси природного газа и диметилового эфира. Определены оптимальные параметры рабочего тела в начале сжатия. Предложено поддерживать оптимальные показатели рабочего процесса за счет изменения цикловой подачи диметилового эфира.
Табл. 1, Ил. 5, Библ. 15 назв.

Содержание

УДК 621.436
Рудаков В.Ю.

Особенности строения топливной струи // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 10–13.
Ключевые слова: скоростная киносъемка, истечение топлива, профиль скоростей, строение топливной струи. Предложена гипотеза строения топливной струи на основании анализа кинограмм, полученных в холодной бомбе на разных режимах впрыска. Предполагается, что топливная струя имеет дискретное или близкое к дискретному продольное строение, сложенное из «сегментов». Строение струи определяется режимом турбулентного истечения топлива из канала соплового отверстия. При этом форма струи принимает форму профиля скоростей.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 12 назв.

Содержание

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

УДК 004.07: 629
Пилявский В.М.

Мультиплексные системы передачи информации в системах электронного управления дизелями // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 14–17.
Ключевые слова: транспорт, судовые двигатели, локальные вычислительные сети, мультиплексные системы. Рассмотрены принципы построения и алгоритмы функционирования мультиплексных систем передачи информации для управления системами современных дизельных двигателей любой степени сложности. Конструкция систем отличается небольшими габаритами и легко вписывается в архитектуру (компоновку) дизельного двигателя.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 5 назв.

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

УДК 621. 43.068
Новиков Л.А.

Показатели вредных выбросов как средство конкурентной борьбы за рынок судовых и тепловозных дизелей // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 18–21.
Ключевые слова: судовые и тепловозные дизеля, тенденции развития, технические нормативы выбросов, конкурентные преимущества. Поэтапное радикальное снижение норм вредных выбросов в атмосферный воздух с отработавшими газами дизелей стало важнейшим ориентиром для дальнейшего развития отрасли двигателестроения за рубежом. Показано, что из-за отсутствия в РФ государственной политики и программы развития энергосберегающих, экологически безопасных технологий в транспортном машиностроении и дизелестроении российские производители двигателей уже проиграли зарубежным производителям в конкурентной борьбе за внешние рынки и успешно вытесняются с внутреннего рынка РФ.
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 4 назв.

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.43.052
Лудченко Н.И., Мартемьянов О.Л., Сайданов В.О., Божко В.В., Столярчук Л.А., Разуваев А.В.

Энергетическая эффективность подогрева наддувочного воздуха для ДВС типа ЧН21/21 // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 22–25.
Ключевые слова: промышленные дизели, режимы малой нагрузки, подогрев наддувочного воздуха, улучшение топливной экономичности. В статье приведен анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований по использованию утилизации теплоты для подогрева надувочного воздуха дизелей типа ЧН21/21 на режимах долевых нагрузок и холостого хода с целью повышения эксплуатационной топливной экономичности.
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 5 назв.

Содержание

УДК 621.436.001
Патрахальцев Н.Н., Луис Ластра Эспиноса, Хосе Гонсалес Хихан.

Анализ возможностей модернизации дизельной корабельной силовой установки с системой наддува «Гипербар» // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 26–31.
Ключевые слова: форсирование дизеля, система наддува «Гипербар», пропульсивный комплекс, режимы работы корабельной силовой установки. Рассмотрены варианты модернизации корабельной силовой установки с высокофорсированными дизелями, оснащенными системой наддува «Гипербар». На основании анализа винтовых и универсальных характеристик совместной работы дизелей и движителей на режимах пуска и малых частот вращения показаны неоптимальные условия для работы системы «Гипербар». Приведены варианты технических решений, способных заменить систему «Гипербар» частично или полностью.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 6 назв.

Содержание

УДК 629.124
Башуров Б.П., Тормашев Д.С.

Анализ причин отказов насосов систем судовых дизелей и пути повышения их функциональной надежности // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 32–37.
Ключевые слова: судовые дизели, системы, насосы, функциональная надежность. Приведены результаты статистических исследований функциональной надежности насосов, работающих в составе систем судовых дизелей. Выполнен анализ причин их отказов. Рассмотрены основные направления повышения функциональной надежности насосов в эксплуатации.
Табл. 5, Ил. 4, Библ. 2 назв.

Содержание

ИСТОРИЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

УДК 621.432
Андрусенко Е.И., Калинин А.П.

Двигатель Ленуара (к 150-летию изобретения двигателя внутреннего сгорания) // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 38–44.
Ключевые слова: двигатель Ленуара, история создания, конструкция, принцип действия. Приводится история создания французским механиком Ленуаром в начале 1860 г. первого газового двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрены конструкция, принцип действия и эффективные показатели новой тепловой машины.
Табл. 2, Ил. 7, Библ. 4 назв.

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

УДК 621.43.068.4
Мельник Г.В.

Очистка газов — безальтернативное решение для достижения перспективных норм вредных выбросов дизелей // Двигателестроение. — 2010. — № 3. — С. 45–53.
Ключевые слова: дизели, вредные выбросы, перспективные нормы, способы достижения. В 2014 г. в промышленно развитых странах вступают в силу новые экологические нормативы, значительно ужесточающие требования к содержанию выбросов вредных веществ в отработавших газах дизельных (не автомобильных) двигателей. По мнению специалистов, возможности совершенствования рабочего процесса для снижения выбросов в значительной мере исчерпаны. Поэтому наибольшие ожидания связаны с развитием технологий и оборудования для очистки газов.
Табл. -, Ил. 10, Библ. 6 назв.

Содержание



Используются технологии uCoz