ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 2 (236) 2009 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ В РОССИИ


ИТОГИ И РЕШЕНИЕ
ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В РОССИИ»

// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 3–7.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ПО ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ МЕРАМ И ДЕЙСТВИЯМ
ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ОТРАСЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЯ

// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 8–11.

К 150-летию Э.Л. НОБЕЛЯ

УДК 621.436
Новиков Л.А.

Нобели в России // Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 12–17.
10–11 июня 2009 г. по инициативе Международной Ассоциации Нобелевского дви-жения, при поддержке аппарата Правительства РФ и участии Санкт-Петербургского отделения РАН, научно-техническая общественность и представители бизнеса России отметили 150-летие со дня рождения Эммануэля Нобеля, выдающегося Российского промышленника и общественного деятеля, действительного Статского советника, гражданина России (с 1888 по 1920 г.) проведением в Санкт-Петербурге научно-практической конференции «Эммануэль Нобель — наука и бизнес — искусство управлять».
Табл. -, Ил. 12, Библ. 3 назв.

Содержание

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.431.72
Рыжов В.А.

Разработка дизелей нового поколения на Коломенском заводе // Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 18–20.
Ключевые слова: тепловозные дизели, технический уровень, выбросы вредных веществ, перспективные разработки, цикл Миллера, регистровый наддув. Технико-экономические и экологические показатели серийных тепловозных двигателей третьего поколения 1А26ДТ-01 соответствуют уровню, достигнутому в мировом двигателестроении, а по некоторым параметрам превосходят зарубежные аналоги. Их технический уровень официально подтвержден сертификатом TUF NORD. На основании результатов выполненных НИОКР завершен первый этап проектирования перспективного ряда двигателей Д500 (12ЧН26,5/31) с диапазоном мощности до 7360 кВт. Проектные показатели рабочего процесса с циклом Миллера и регистровой системой наддува соответствуют уровню среднего эффективного давления 27 бар и максимальному давлению в цилиндре 220 бар.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 3 назв.

Содержание

УДК 621.432
Раенко М.И., Рыжов В.А.

Применение иерархической системы моделей для оценки прочности деталей двигателей // Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 21–27.
Ключевые слова: тепловозные дизели, прочностная надежность, расчеты запасов прочности, экспериментальные исследования. Приводится анализ различных причин потери мощности, разрушения деталей ДВС вследствие длительного воздействия статических, динамических нагрузок и их различных сочетаний. В зависимости от материала и условий работы деталей предложена иерархическая система моделей расчета их прочности. Показано, что результаты расчетов и выбранные запасы прочности при проектировании основных деталей двигателя должны проверяться и подтверждаться экспериментальными данными при испытаниях на специальных стендах.
Табл. 2, Ил. 3, Библ. 5 назв.

Содержание

УДК 621.431
Григорьев Е.А.

Анализ уравновешенности десятицилиндровых двигателей // Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 28–30.
Ключевые слова: десятицилиндровые двигатели, схемы кривошипно-шатунного механизма, расчеты уравновешенности. Рассматривается уравновешенность десятицилиндровых V-образных двигателей. Сложность задачи связана с большим количеством возможных вариантов углов развала цилиндров и угловых расположений кривошипов коленчатых валов. Задача решается на основе обобщенных схем КШМ. В результате ее решения получены выражения для неуравновешенных моментов сил инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, действующих в продольных вертикальной и горизонтальной плоскостях, которые могут использоваться при расчете уравновешивания и колебаний двигателя. Предложенный метод может эффективно использоваться при расчете уравновешенности двигателей с другими схемами КШМ.
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 3 назв.

Содержание

УДК 621.432
Крупский М.Г., Рудаков В.Ю.

Опыт организации процессов объемного смесеобразования по результатам исследований на двигателе с прозрачными окнами // Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 31–34.
Ключевые слова: смесеобразование, конструкция камеры сгорания, горение топлива Представлены результаты исследований на двигателе с прозрачными окнами особенностей протекания процессов объемного смесеобразования. Проведенные исследования позволили разработать и предложить для практического использования конструкции камер сгорания и соответствующие им схемы объемного смесеобразования.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 3 назв.

Содержание

УДК 621.43
Мельник Г.В.

Микротурбины // Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 35–40.
В четвертом номере нашего журнала за 2006 г. был опубликован обзор, посвященный микротурбинам — относительно новому направлению развития малой энергетики. Микротурбина — экологически безопасный тепловой двигатель с высоким КПД и пониженными требованиями к топливу — является в ряде случаев оптимальным решением там, где нужны автономные малогабаритные источники электрической и тепловой энергии с большим ресурсом и минимальным обслуживанием. Предлагаемая подборка включает материалы, где описаны некоторые области и объекты применения микротурбин за рубежом и в нашей стране.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 7 назв.

Содержание

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ


ТЕЗИСЫ НЕКОТОРЫХ ДОКЛАДОВ
ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В РОССИИ»

// Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 42–59.


Используются технологии uCoz