РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436–44:662.76
Патрахальцев Н.Н., Санчес Л.В.А., Камышников О.В., Казаков С.А.
Регулирование рабочего процесса дизеля изменением физико-химических свойств топлив // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 3–8.
В работе представлен ряд результатов экспериментального исследования возможностей воздействия на
протекание рабочего процесса дизеля оперативным, т. е. во время работы дизеля,
изменением физико-химических свойств топлива путем смешивания основного дизельного топлива с альтернативным или с
различными горючими и негорючими добавками. Смешивание компонентов происходит практически в каналах форсунки
благодаря установке у нее специального клапана регулирования начального давления (РНД). Приведена систематизация задач,
решение которых возможно методом «физико-химического регулирования» — ФХР.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 11 назв.
Содержание
УДК 621.436-232
Косырев С.П., Кудашева И.О., Купцова Л.В., Марьина Н.Л.
Моделирование напряженного состояния коленчатого вала форсированного дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 9–11.
В статье рассматривается моделирование напряженного состояния колена коленчатого вала на плоской модели поляризационно-оптическим методом.
Получены качественные картины изохор и эпюры количественного распределения напряжений в порядках полос.
На основе обработки картин полос определены теоретические коэффициенты концентрации напряжений в галтелях коленчатого вала.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 2 назв.
Содержание
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев В.И., Коженков А.А.
Обзор докладов по газотурбинному наддуву на конгрессе CIMAC 2007 (окончание) // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 12–17.
Представлены развернутые рефераты докладов по газотурбинному наддуву и турбокомпрессорам
и влиянию их характеристик на снижение вредных выбросов с отработавшими газами.
Табл. 1, Ил. 12, Библ. 6 назв.
Содержание
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.431.74
Обозов А.А.
Разработка системы технического диагностирования топливной аппаратуры судового дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 18–22.
В статье описывается система технического диагностирования топливной аппаратуры (СТД ТА) судового малооборотного дизеля,
использующей в качестве источника информации импульс давления топлива, образующийся за топливным насосом высокого давления (ТНВД).
По мнению автора, созданная система обладает достаточно хорошими характеристиками и может эффективно использоваться по своему назначению.
Отличительной особенностью системы от существующих является то, что ее можно отнести к категории систем с «самообучением».
Табл. -, Ил. 5, Библ. 4 назв.
Содержание
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
УДК 621.436-833: 543.647
Минасян М.А., Минасян А.М.
Виброизоляторы для дизельных установок и их элементов // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 23–28.
Вибрации и удары сопутствуют работе ДВС, снижая их надежность и долговечность. Вибрация приводит к индуцированию шума,
являющегося важным экологическим показатетелем среды обитания человека. Среди методов и средств борьбы с
вибрацией дизельных установок и их элементов используются средства виброизоляции.
Высокоэффективные канатные и комбинированные виброизоляторы могут успешно применяться не только в качестве опорных,
но и неопорных упругих связей (муфт, подвесок и т. п.).
Табл. 3, Ил. 2, Библ. 10 назв.
Содержание
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 629.12.037
Шаров Г.И., Самсонов А.В., Махмудов А.М.
Снижение трения как форма энергосбережения судовой энергетической установки // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 29–31.
Выполнен анализ основных направлений и технологий для снижения трения в деталях и узлах СЭУ
с целью повышения их эксплуатационных свойств. Показано, что применение восстанавливающих анатифрикционных препаратов
при эксплуатации СЭУ является одной из форм энергосбережения, обладающей значительным ресурсом.
Табл. -, Ил. -, Библ. 4 назв.
Содержание
УДК 621.431.74
Соболенко А.Н., Корнейчук Ю.А.
Кинематическая погрешность приводной цепи малооборотного дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 32–36.
Приводится анализ причин возникновения кинематической погрешности цепного привода механизма газораспределения малооборотного судового дизеля.
Показана возможность использования кинематической погрешности цепной передачи для диагностики неисправностей в работе привода.
Приведены результаты экспериментальных исследований на дизельных двигателях, оснащенных сдвоенной цепью привода распределительных валов.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 5 назв.
Содержание
ИСТОРИЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.432
Андрусенко Е.И., Матвеев Ю.И.
Бескомпрессорный двигатель Тринклера // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 37–42.
31 марта 2008 г. исполнилось 100 лет с даты оформления Русской Привилегии на бескомпрессорный двигатель
конструкции Густава Васильевича Тринклера, закрепившей приоритет в создании современного дизельного двигателя за Россией.
Этот двигатель, построенный сначала в России в 1902 г., а затем в Германии в 1904 г., стал первым бескомпрессорным двигателем,
реализующим принцип работы всех современных дизельных двигателей.
Табл. 2, Ил. 7, Библ. 8 назв.
Содержание
ДИСКУССИЯ
Рыжов В.А.
О специальности «Двигатели внутреннего сгорания» // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 43–44.
Специальность 140501 «Двигатели внутреннего сгорания» является базовой для подготовки инженеров — дипломированных специалистов
в области двигателестроения. Несмотря на то что эта область без преувеличения занимает ведущее место в энергетическом машиностроении,
ей на государственном уровне не уделяется должного внимания. В подобном положении находится и подготовка инженеров-двигателистов.
Такое отношение, естественно, не может не сказываться как на производстве, так и на образовании: за последние пятнадцать лет
то и другое ухудшилось и надо прямо сказать, что основа этого неблагополучия заложена в самой системе. Именно социальная среда
способствовала падению престижа инженера. В результате сегодня абитуриенты не хотят учиться на «трудных» инженерных специальностях,
вследствие чего среди выпускников технических университетов все меньше и меньше тех, кто самостоятельно может ставить и решать научные,
инженерно-конструкторские и производственные задачи, вести поиск новых технических, технологических и управленческих решений,
тех кто сразу после окончания обучения готовы выполнять функции конструктора или технолога, руководить творческой бригадой или бюро.
(Полный текст см. №4 (234) 2008)
Содержание
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
Мельник Г.В.
Новые требования и технологии для снижения выбросов дизелей // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 45–51.
Обзор посвящен вопросам охраны окружающей среды от воздействия вредных выбросов двигателей.
Как известно, отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания являются одним из основных источников загрязнения
воздушного бассейна токсичными окислами азота, углерода и серы, а также продуктами неполного сгорания.
В обзор включены материалы, относящиеся к развитию международной нормативной базы в этой области,
и краткие описания некоторых эффективных технических решений, направленных на ограничение вредных выбросов.
Содержание
Столярчук Л.В., Черновец Е.Г., Асанов А.Ю.
Влияние способа подачи воды в цилиндр на экономичность и экологические показатели дизельного двигателя // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 52–55.
В настоящее время экономические и экологические аспекты эксплуатации двигателей внутреннего сгорания привлекают к себе все более
пристальное внимание во всем мире. Одним из возможных способов улучшения экологических показателей дизельного двигателя является
организация процесса горения топлива с добавлением воды. Известно, что участие воды в процессе сгорания приводит к снижению
эмиссии NOx в результате снижения температуры в локальных очагах горения топлива,
а также в ряде случаев позволяет снизить удельный эффективный расход топлива.
(Полный текст см. №4 (234) 2008)
Табл. -, Ил. 3, Библ. 2 назв.
Содержание
Новости «Трансмашхолдинг» // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 56.
• Пензадизельмаш освоил выпуск новых турбокомпрессоров для тепловозных дизелей
• Трансмашхолдинг развивает производство уникальных в России малых энергетических установок
Содержание
Используются технологии
uCoz