ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 4 (234) 2008 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.436–44:662.76
Патрахальцев Н.Н., Санчес Л.В.А., Камышников О.В., Казаков С.А.

Регулирование рабочего процесса дизеля изменением физико-химических свойств топлив // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 3–8.
В работе представлен ряд результатов экспериментального исследования возможностей воздействия на протекание рабочего процесса дизеля оперативным, т. е. во время работы дизеля, изменением физико-химических свойств топлива путем смешивания основного дизельного топлива с альтернативным или с различными горючими и негорючими добавками. Смешивание компонентов происходит практически в каналах форсунки благодаря установке у нее специального клапана регулирования начального давления (РНД). Приведена систематизация задач, решение которых возможно методом «физико-химического регулирования» — ФХР.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 11 назв.

Содержание

УДК 621.436-232
Косырев С.П., Кудашева И.О., Купцова Л.В., Марьина Н.Л.

Моделирование напряженного состояния коленчатого вала форсированного дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 9–11.
В статье рассматривается моделирование напряженного состояния колена коленчатого вала на плоской модели поляризационно-оптическим методом. Получены качественные картины изохор и эпюры количественного распределения напряжений в порядках полос. На основе обработки картин полос определены теоретические коэффициенты концентрации напряжений в галтелях коленчатого вала.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 2 назв.

Содержание

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ

УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев В.И., Коженков А.А.

Обзор докладов по газотурбинному наддуву на конгрессе CIMAC 2007 (окончание) // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 12–17.
Представлены развернутые рефераты докладов по газотурбинному наддуву и турбокомпрессорам и влиянию их характеристик на снижение вредных выбросов с отработавшими газами.
Табл. 1, Ил. 12, Библ. 6 назв.

Содержание

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

УДК 621.431.74
Обозов А.А.

Разработка системы технического диагностирования топливной аппаратуры судового дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 18–22.
В статье описывается система технического диагностирования топливной аппаратуры (СТД ТА) судового малооборотного дизеля, использующей в качестве источника информации импульс давления топлива, образующийся за топливным насосом высокого давления (ТНВД). По мнению автора, созданная система обладает достаточно хорошими характеристиками и может эффективно использоваться по своему назначению. Отличительной особенностью системы от существующих является то, что ее можно отнести к категории систем с «самообучением».
Табл. -, Ил. 5, Библ. 4 назв.

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

УДК 621.436-833: 543.647
Минасян М.А., Минасян А.М.

Виброизоляторы для дизельных установок и их элементов // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 23–28.
Вибрации и удары сопутствуют работе ДВС, снижая их надежность и долговечность. Вибрация приводит к индуцированию шума, являющегося важным экологическим показатетелем среды обитания человека. Среди методов и средств борьбы с вибрацией дизельных установок и их элементов используются средства виброизоляции. Высокоэффективные канатные и комбинированные виброизоляторы могут успешно применяться не только в качестве опорных, но и неопорных упругих связей (муфт, подвесок и т. п.).
Табл. 3, Ил. 2, Библ. 10 назв.

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 629.12.037
Шаров Г.И., Самсонов А.В., Махмудов А.М.

Снижение трения как форма энергосбережения судовой энергетической установки // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 29–31.
Выполнен анализ основных направлений и технологий для снижения трения в деталях и узлах СЭУ с целью повышения их эксплуатационных свойств. Показано, что применение восстанавливающих анатифрикционных препаратов при эксплуатации СЭУ является одной из форм энергосбережения, обладающей значительным ресурсом.
Табл. -, Ил. -, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.431.74
Соболенко А.Н., Корнейчук Ю.А.

Кинематическая погрешность приводной цепи малооборотного дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 32–36.
Приводится анализ причин возникновения кинематической погрешности цепного привода механизма газораспределения малооборотного судового дизеля. Показана возможность использования кинематической погрешности цепной передачи для диагностики неисправностей в работе привода. Приведены результаты экспериментальных исследований на дизельных двигателях, оснащенных сдвоенной цепью привода распределительных валов.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 5 назв.

Содержание

ИСТОРИЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

УДК 621.432
Андрусенко Е.И., Матвеев Ю.И.

Бескомпрессорный двигатель Тринклера // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 37–42.
31 марта 2008 г. исполнилось 100 лет с даты оформления Русской Привилегии на бескомпрессорный двигатель конструкции Густава Васильевича Тринклера, закрепившей приоритет в создании современного дизельного двигателя за Россией. Этот двигатель, построенный сначала в России в 1902 г., а затем в Германии в 1904 г., стал первым бескомпрессорным двигателем, реализующим принцип работы всех современных дизельных двигателей.
Табл. 2, Ил. 7, Библ. 8 назв.

Содержание

ДИСКУССИЯ


Рыжов В.А.

О специальности «Двигатели внутреннего сгорания» // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 43–44.
Специальность 140501 «Двигатели внутреннего сгорания» является базовой для подготовки инженеров — дипломированных специалистов в области двигателестроения. Несмотря на то что эта область без преувеличения занимает ведущее место в энергетическом машиностроении, ей на государственном уровне не уделяется должного внимания. В подобном положении находится и подготовка инженеров-двигателистов. Такое отношение, естественно, не может не сказываться как на производстве, так и на образовании: за последние пятнадцать лет то и другое ухудшилось и надо прямо сказать, что основа этого неблагополучия заложена в самой системе. Именно социальная среда способствовала падению престижа инженера. В результате сегодня абитуриенты не хотят учиться на «трудных» инженерных специальностях, вследствие чего среди выпускников технических университетов все меньше и меньше тех, кто самостоятельно может ставить и решать научные, инженерно-конструкторские и производственные задачи, вести поиск новых технических, технологических и управленческих решений, тех кто сразу после окончания обучения готовы выполнять функции конструктора или технолога, руководить творческой бригадой или бюро. (Полный текст см. №4 (234) 2008)

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ


Мельник Г.В.

Новые требования и технологии для снижения выбросов дизелей // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 45–51.
Обзор посвящен вопросам охраны окружающей среды от воздействия вредных выбросов двигателей. Как известно, отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания являются одним из основных источников загрязнения воздушного бассейна токсичными окислами азота, углерода и серы, а также продуктами неполного сгорания. В обзор включены материалы, относящиеся к развитию международной нормативной базы в этой области, и краткие описания некоторых эффективных технических решений, направленных на ограничение вредных выбросов.

Содержание


Столярчук Л.В., Черновец Е.Г., Асанов А.Ю.

Влияние способа подачи воды в цилиндр на экономичность и экологические показатели дизельного двигателя // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 52–55.
В настоящее время экономические и экологические аспекты эксплуатации двигателей внутреннего сгорания привлекают к себе все более пристальное внимание во всем мире. Одним из возможных способов улучшения экологических показателей дизельного двигателя является организация процесса горения топлива с добавлением воды. Известно, что участие воды в процессе сгорания приводит к снижению эмиссии NOx в результате снижения температуры в локальных очагах горения топлива, а также в ряде случаев позволяет снизить удельный эффективный расход топлива. (Полный текст см. №4 (234) 2008)
Табл. -, Ил. 3, Библ. 2 назв.

Содержание



Новости «Трансмашхолдинг» // Двигателестроение. — 2008. — № 4. — С. 56.

• Пензадизельмаш освоил выпуск новых турбокомпрессоров для тепловозных дизелей
• Трансмашхолдинг развивает производство уникальных в России малых энергетических установок

Содержание



Используются технологии uCoz