ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (233) 2008 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ЧЕЛЯБИНСКОМУ ТРАКТОРНОМУ ЗАВОДУ — 75

УДК 621.431.7:63
Мурзин В.С., Мурдасов Б.А., Карасев В.А., Храмцов А.А.

Малолитражные дизельные двигатели ЧТЗ // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 3–8.
В статье приводится описание семейств малолитражных дизелей жидкостного и воздушного охлаждения мощностью от 8 до 70 кВт, разработанных на ЧТЗ для решения проблемы развития малогабаритной сельскохозяйственной и коммунальной техники, тракторов, погрузчиков и электроагрегатов. Приведены особенности конструкции и краткая техническая характеристика двигателей.
Табл. 2, Ил. 11, Библ. - назв.

Содержание

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.431.3
Маслов А.П., Мурзин В.С.

Профилирование и результаты исследований работы поршней с трибологическим профилем // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 9–12.
В статье приведена схема профилирования образующей юбки поршня на основе учета теплового состояния поршня, его динамики и гидродинамики смазочного слоя в сопряжении поршень–смазочный слой–цилиндр. На примере дизеля 2В-06 показано влияние профиля поршня на протекание трибомеханических процессов в сопряжении и пути повышения технико-экономических показателей дизеля.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.43.038
Мурзин В.С., Маслов А.П., Лазарев Е.А.

Профилирование и результаты исследований работы поршней с трибологическим профилем // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 9–12.
Эффективность разделенного впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 13–16. Управление процессом горения в дизелях конструкции ЧТЗ посредством раздельного впрыскивания топлива позволяет существенно снизить механическую и тепловую нагруженность деталей камеры сгорания при сохранении на достигнутом уровне показателей топливной экономичности. Поэтому применение топливных систем, реализующих раздельный впрыск топлива, может быть рекомендовано при дальнейшем форсировании дизелей по показателю цилиндровой мощности. Наиболее эффективно для указанных целей использование системы сommon rail.
Табл. 1, Ил. 6, Библ. 2 назв.

Содержание

УДК 621.43.019
Камалтдинов В.Г.

Новая модель процесса горения топлива в ДВС // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 17–20.
Разработана модель процесса горения топлива смеси, основанная на уравнениях химической кинетики. Модель учитывает диссоциацию продуктов сгорания, основные физико-химические свойства топлива и воздуха, теплоотдачу в стенки и утечки рабочего тела. Сравнение результатов расчетов с экспериментальными данными, полученными на одноцилиндровом дизеле 1Ч15/16 с объемным самовоспламенением, подтвердило работоспособность и адекватность модели.
Табл. -, Ил. -, Библ. 14 назв.

Содержание

УДК 621.431
Кирюхин С.Н., Терехин А.Н., Шиманская А.О., Рубан А.С., Доронкин В.Ю.

Разработка метода синтеза индикаторных диаграмм по результатам виброметрирования двигателя // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 21–24.
В статье представлены некоторые результаты обработки виброграмм дизельных двигателей при работе на различных режимах эксплуатации с использованием метода главных компонент. Основное достоинство метода состоит в том, что при определенной последовательности обработки случайных данных типа «временной ряд» (вибрация деталей) возможно восстановление индикаторных показателей работы двигателя с заданной точностью.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 9 назв.

Содержание

УДК 621.431
Румб В.К.

Расчет крутильных колебаний судовых валопроводов методом главных координат // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 25–28.
На основе анализа существующих методов расчета крутильных колебаний судовых валопроводов показана актуальность и необходимость их дальнейшего совершенствования. Разработана математическая модель и программное обеспечение для расчета крутильных колебаний валопроводов универсальным методомглавных координат и приведены примеры его использования для решения задач проектирования и исследования колебаний различных механических систем.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 9 назв.

Содержание

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ

УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев В.И., Коженков А.А.

Обзор докладов по газотурбинному наддуву на конгрессе CIMAC 2007 (продолжение) // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 40–43.
Представлены развернутые рефераты докладов по газотурбинному наддуву и турбокомпрессорам и влиянию их характеристик на снижение вредных выбросов с отработавшими газами.
Табл. -, Ил. 11, Библ. 11 назв.

Содержание

УДК 621.431.3
Березин М.Н.

Сепараторы Alfa Laval для очистки картерных газов // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 36–39.
В статье приводится описание сепараторов масляного тумана Alfdex и Pure Vent, которые поддерживают максимальную производительность турбокомпрессоров и охладителя наддувочного воздуха в замкнутых системах вентиляции картеров. Ил. 9.
Табл. 2, Ил. 9, Библ. - назв.

Содержание

ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 621.431.73, 55.42.31, 55.03.33
Прокопьев В.Н., Задорожная Е.А., Леванов И.Г.

Влияние неньютоновских свойств масел на нагруженность шатунных подшипников коленчатого вала // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 40–42.
Представлены результаты расчета гидромеханических характеристик шатунных подшипников, смазываемых маслами с неньютоновскими свойствами. Расчеты выполнены применительно к тракторному двигателю 4Т 371.03. Показано, что такое свойство неньютоновских масел, как зависимость вязкости от скоростей сдвига, уменьшает потери на трение, а следовательно, и температуру подшипника. Одновременно заметно уменьшается толщина смазочного слоя.
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 3 назв.

Содержание

ДИСКУССИЯ


Румб В.К.

Размышления о будущем специальности 140501 «Двигатели внутреннего сгорания» // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 43–45.
Специальность 140501 «Двигатели внутреннего сгорания» является базовой для подготовки инженеров — дипломированных специалистов в области двигателестроения. Несмотря на то что эта область без преувеличения занимает ведущее место в энергетическом машиностроении, ей на государственном уровне не уделяется должного внимания. В подобном положении находится и подготовка инженеров-двигателистов. Такое отношение, естественно, не может не сказываться как на производстве, так и на образовании: за последние пятнадцать лет то и другое ухудшилось и надо прямо сказать, что основа этого неблагополучия заложена в самой системе. Именно социальная среда способствовала падению престижа инженера. В результате сегодня абитуриенты не хотят учиться на «трудных» инженерных специальностях, вследствие чего среди выпускников технических университетов все меньше и меньше тех, кто самостоятельно может ставить и решать научные, инженерно-конструкторские и производственные задачи, вести поиск новых технических, технологических и управленческих решений, тех кто сразу после окончания обучения готовы выполнять функции конструктора или технолога, руководить творческой бригадой или бюро. (Полный текст см. №3 (233) 2008)

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ



Юбилейные экспозиции ЧТЗ // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 46–48.

• ЧТЗ на выставке «Строительная техника и технологии–2008»
«ЧТЗ-Уралтрак» стал одним из самых заметных участников крупнейшей в стране международной выставки инженерных машин «Строительная техника и технологии–2008», которая проходила с 17 по 21 июня 2008 г. в столичном «Крокус-экспо». Беспрецедентная по масштабам экспозиция СТТ–2008 была развернута в четырех павильонах выставочного центра и на огромных открытых площадках вдоль МКАД. По занимаемой площади она практически вдвое превзошла аналогичную СТТ–2006. Свыше 700 предприятий и фирм демонстрировали на выставке натурные образцы новой техники.
• ЧТЗ награжден дипломом выставки «Оборона и защита–2008»
На Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита– 2008», проходившей в Нижнем Тагиле с 9 по12 июля 2008 г., ЧТЗ выставил сви экспонаты рядом с гражданской продукцией «Уралвагонзавода».

Содержание


Обозов А.А.

Новые возможности для наддува двухтактных малооборотных дизелей большой мощности (По станицам журнала DIESELFACTS) // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 49–51.
MAN Diesel внедряет VTA-технологию для наддува судовых малооборотных дизелей. VTA-технология (Variable Turbine Area — изменяемое проходное сечение турбины) открывает новые возможности для наддува судовых дизелей большой мощности

Содержание


Мельник Г.В.

Силовые установки для судов с электродвижением // Двигателестроение. — 2008. — № 3. — С. 52–57.
Принцип электродвижения судов известен давно, однако его использование традиционно было ограничено, в основном, отдельными специфическими классами судов, такими как, например, ледоколы и подводные лодки, где на первое место выступали специальные требования — высокая маневренность, бесшумность и т. д. Препятствиями к более широкому его применению являлись относительно высокая начальная стоимость оборудования и повышенные эксплуатационные расходы. В последние годы наблюдается тенденция к расширению области применения гребного электропривода. Это связано с появлением новых технологий, благодаря которым перечисленные выше недостатки уже не выглядят столь очевидными. Предлагаемый вниманию читателей материал содержит сведения о некоторых судах с дизель-электрическими пропульсивными установками, построенными за последние годы.

Содержание



Используются технологии uCoz