ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 2 (232) 2008 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ЧЕЛЯБИНСКОМУ ТРАКТОРНОМУ ЗАВОДУ — 75

УДК 621.431.7:63
Платонов В.М.

Этапы развития Челябинского тракторного завода // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 3–4.
1 июня 2008 года исполнилось 75 лет Челябинскому тракторному заводу. С момента создания и до настоящего времени завод известен как крупнейший производитель гусеничных тракторов, транспортных и инженерных машин, двигателей и силовых агрегатов, продукции специального назначения. Славные трудовые и производственные традиции завода отмечены многочисленными правительственными наградами. В настоящее время ЧТЗ сохранил позиции крупнейшей машиностроительной фирмы, располагающей мощной технической и технологической базой с полным производственным циклом, развитой дилерской сетью реализации готовой продукции, и продолжает устойчивое развитие. жизни и творчеству.
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.

Содержание

УДК 621.431.7:63
Мурзин В.С.

Главные конструкторы // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 5–8.
История создания и совершенствования конструкции танковых двигателей на ЧТЗ и прежде всего легендарного В-2 неразрывно связана с именами выдающихся главных конструкторов К.Ф. Челпана, Т.П. Чупахина, И.Я. Трашутина, генерального конструктора В.И. Бутова и главного конструктора В.И. Гордеева. Традиции конструирования и создания двигателей для бронетанковой техники, заложенные на ЧТЗ в годы Великой Отечественной войны, развились и сформировались в уникальную конструкторско-технологическую Южно-Уральскую школу двигателестроения, продолжающую создавать самые современные двигатели специального, двойного и общепромышленного применения.
Табл. -, Ил. -, Библ. 2 назв.

Содержание

УДК 621.431.7:63
Мурзин В.С.

Развитие двигателестроения на ЧТЗ // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 9–10.
Представлены основные направления развития двигателестроения на ЧТЗ, особенности проводимых на заводе работ по созданию и доводке двигателей специального и гражданского назначения. Обозначены проблемы и задачи, стоящие перед двигателестроителями не только завода, но и отрасли в целом и предложены основные направления их решения
Табл. -, Ил. -, Библ. - назв.

Содержание

УДК 621.431.7:63
Федоров В.С.

Танковые двигатели Челябинских тракторостроителей // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 11–13.
В статье представлены основные этапы разработки танковых двигателей в послевоенный период. Приведены некоторые варианты решения проблем компоновки моторных отсеков танков, с которыми сталкивались конструкторы ГСКБД при повышении мощности двигателей. Кроме этого, представлены материалы об испытаних танка Т-90С с двигателем В-92С2 в индийской пустыни Тар.
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.

Содержание

УДК 621.431.7:63
Мурзин В.С., Мурдасов Б.А., Скориков В.И.

Модельный ряд двигателей двойного применения // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 14–17.
В статье представлена информация о создании на ООО «ЧТЗ-Уралтрак» модельного ряда рядных и V-образных двигателей двойного применения. Представлены характеристики двигателей, их конструктивные особенности и процент межпроектной унификации, позволяющий оценить достоинства и недостатки этих двигателей.
Табл. 2, Ил. -, Библ. - назв.

Содержание

УДК 621.431.7:63
Щеголев В.В., Кузнецов Ю.Д.

Экспериментальная база ООО ГСКБ «Трансдизель» // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 17–19.
Создание высококачественных дизельных двигателей невозможно без экспериментальной базы, где проводятся широкомасштабные исследования и испытания. Экспериментальная база ООО ГСКБ «Трансдизель» объединяет несколько специализированных исследовательских лабораторий и насчитывает более двадцати моторных и безмоторных стендов. Они предназначены для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также самых разнообразных испытаний всех выпускаемых заводом двигателей, их систем и агрегатов.
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.

Содержание

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.431.7:63
Егоров В.В., Никифоров С.С.

Доводка профиля камеры сгорания форсирванных транспортных дизелей типа ЧН15/16 // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 20–24.
Представлены результаты работ по разработке и совершенствованию камеры сгорания (КС) для дизелей типа ЧН15/18 и ЧН15/16. Исследуемый тип КС характеризуется формой днища поршня без выточек под клапаны и увеличенным за счет этого надпоршневым зазором. Процесс смесеобразования осуществляется путем организованного отражения топливных факелов в различные области пространства сжатия. Сформулированы требования к профилю днища поршня и разработана методика проектирования КС, основанная на моделировании структуры топливного факела и процесса его взаимодействия со стенкой.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.431.7:63, 621.431.3
Маслов А.П.

Повышение эксплуатационных свойств поршней // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 24–26.
Снижение ресурса современных высокофорсированных дизелей часто связано с появлением и прогрессирующим ростом трещин в днище поршня, возникающих от воздействия переменных тепловых нагрузок, инерционных и газовых сил, которые вызывают ускоренное разрушение поршней. В статье рассматриваются современные технологии, позволяющие повысить эксплуатационные свойства поршней.
Табл. -, Ил. - Библ. 3 назв.

Содержание

УДК 621.431.73, 55.42.31, 55.03.33
Прокопьев В.Н., Рождественский Ю.В., Гаврилов К.В, Мурзин В.С.

Гидромеханические характеристики коренных подшипников коленчатого вала двигателя 4Т371 // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 27–30.
Представлены результаты расчета гидромеханических характеристик коренных подшипников коленчатого вала двигателя 4Т371.03, разработка которого ведется на ООО ГСКБ «Трансдизель», г. Челябинск. Выполнен анализ влияния на ГМХ схем расположения противовесов, форсирования двигателя по мощности.
Табл. 4, Ил. 3, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.436
Камалтдинов В.Г.

Уточненная методика расчета параметров рабочего тела на пусковых режимах дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 31–34.
Для исследования влияния параметров рабочего тела в цилиндре на момент воспламенения топлива на пусковых режимах дизеля разработана уточненная методика их расчета. В ее основу положено новое уравнение текущего давления в цилиндре двигателя. По форме оно подобно уравнению проф. И.И. Вибе, но учитывает изменение массы рабочего тела и теплоотдачу в стенки цилиндра.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 9 назв.

Содержание

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ

УДК 621.43.038
Лазарев В.Е.

Уточненная методика расчета параметров рабочего тела на пусковых режимах дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 35–39.
В целях оценки ресурса рассмотрен тепловой баланс направляющего прецизионного сопряжения распылителя топлива в дизеле. Установлены основные составляющие теплового баланса в контактном слое элементов сопряжения распылителя и их изменение в зависимости от нагрузки дизеля. Изложены методические подходы к определению граничных условий для конечно-элементного анализа температурного состояния прецизионного сопряжения распылителя.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 7 назв.

Содержание

УДК 621.43.052
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев В.И., Коженков А.А.

Обзор докладов по газотурбинному наддуву на конгрессе CIMAC 2007 (продолжение) // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 40–43.
Представлены рефераты докладов CIMAC 2007: • бездымный переходный процесс среднеоборотных и быстроходных двигателей при использовании регулируемой системы наддува; • требования к турбокомпрессорам, работающим на тяжелом топливе, вызывающем загрязнение; • проектирование колесес центробежного компрессора с использованием простых дискретных возбуждающих функций;
Табл. -, Ил. 5, Библ. 5 назв.

Содержание

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

УДК 621.431.74
Обозов А.А.

Статистическая теория распознавания образов и алгоритмы диагностирования топливной аппаратуры судового дизеля // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 44–49.
При разработке алгоритмов диагностирования неисправностей судового малооборотного дизеля становится целесообразным использование методов многомерной статистики и статистической теории распознавания образов (СТРО). Такой подход к алгоритмизации систем диагностики становится, по мнению автора, особенно актуальным в наши дни, когда со стороны вычислительных систем практически сняты какие-либо ограничения, касающиеся объемов и скорости обработки информации. На конкретных примерах показана процедура построения алгоритма распознавания неисправностей топливной аппаратуры судового малооборотного дизеля с применением данной методологии.
Табл. 1, Ил. 10, Библ. - назв.

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ


Мельник Г.В.

Нормирование выбросов двигателей внедорожного применения: точка зрения двигателестроителей // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 50–56.

• Стационрные двигатели.
• Пересмотр норм выбросов EPA (США).
• Двигатели внедорожного применения.
• Судовые установки.
• Железнодорожный транспорт.

Содержание


Новости «Трансмашхолдинга» // Двигателестроение. — 2008. — № 2. — С. 57–58.

• БМЗ построил тысячный судовой дизель.
• БМЗ оснастил судовыми дизелями восемь танкеров, построенных на адмиралтейских верфях.
• ОАО РЖД и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о поставке 100 магистральных тепловозов 2ТЭ25А "Витязь".
• Новый турбокомпрессор завода Пензадизельмаш.

Содержание



Используются технологии uCoz