6 ноября 2007 года исполнилось 65 лет ОАО ХК «Барнаултрансмаш» — одному из ведущих предприятий отрасли двигателестроения. Стратегическим направлением деятельности предприятия является укрепление оборонной и энергетической независимости государства за счет создания современных и надежных двигателей.Ил. 11, Библ. — назв.
Представлены результаты внедрения комплекса ОК и НИР для повышения технического уровня дизелей и дизельных агрегатов. Завод работает над созданием новых модификаций судовых дизелей, дизель-редукторных и газопоршневых агрегатов, дизелей специального назначения.Ил. 12, Библ. 4 назв.
В статье представлена методика анализа влияния компоновочной схемы на уравновешенность и уровень колебаний двигателей в составе транспортного средства. Она позволяет выявить компоновки с углами развала цилиндров, обладающие не только хорошими данными по уравновешенности и приемлемыми массогабаритными показателями, но и минимальной виброактивностью.Табл. 3, Ил. 6, Библ. 4 назв.
Показатели рабочего процесса дизеля определяются законом тепловыделения в его цилиндрах. Представлены результаты исследования процесса тепловыделения x = f(j) в цилиндрах мощного судового малооборотного дизеля 6ДКРН 50/200-14 со средним индикаторным давлением 2,0 МПа на режимах винтовой характеристики. Показано, что экспериментальные кривые тепловыделения могут быть с большой точностью аппроксимированы зависимостью Вибе. Сопоставление процессов тепловыделения показало, что двукратное увеличение среднего индикаторного давления существенно изменило процесс тепловыделения в цилиндрах.Табл. 3, Ил. 5, Библ. 5 назв.
При кажущейся очевидной целесообразности отключения части цилиндров двигателя для улучшения топливной экономичности эффективность этого мероприятия для разных дизелей оказывается не однозначной. Авторами разработан метод оценки эффективности отключения цилиндров и определения оптимального количества отключаемых цилиндров автомобильного дизеля на основе зависимости индикаторного КПД цикла от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала.Табл. -, Ил. 2, Библ. 4 назв.
Математическая модель аэродинамической установки позволяет проводить численные исследования впускных каналов головок цилиндров, в ходе которых определяются газодинамические показатели воздушного заряда и проводится качественный анализ течения газа. Методика проведения численных исследований впускных каналов включает в себя выбор модели движения воздушного заряда, шага интегрирования, граничных условий, количества расчетных ячеек, локального измельчения расчетной сетки, а также критерий остановки расчета.Табл. 2, Ил. 6, Библ. 2 назв.
Гидромеханические характеристики сопряжения поршень–цилиндр существенно влияют на потери мощности на трение. Авторами предлагается методика оптимизации профиля поршня. Данная методика основывается на применении метода ЛПt-последовательности для определения осевого профиля и геометрических размеров пятна контакта поршень–цилиндр. Программа оптимизации разработана на базе комплекса «Орбита–Поршень» и использована для оптимизации поршня двигателя ЧН15/16.Табл. 2, Ил. -, Библ. 4 назв.
Для технической диагностики дизелей важное значение имеет получение индикаторной диаграммы. Рассмотрены два подхода к задаче бесфазовой синхронизации индикаторной диаграммы поршневого двигателя. Представлен сравнительный анализ методов и результаты опытной проверки предлагаемых решений для некоторых тепловозных дизелей.Табл. 1, Ил. 4, Библ. 6 назв.
Одним из альтернативных видов топлива для ДВС является водород. Важнейшая характеристика горения топливно-воздушной смеси — скорость распространения фронта пламени (скорость горения). Экспериментальные исследования проводились в модельной камере сгорания с изучением продолжительности и скорости сгорания, расстояния фронта пламени от источника зажигания, развиваемого в камере давления и скорости его нарастания. Воспламенение смеси производилось с помощью свечи зажигания с боковым (боковой поджиг) и центральным (центральный поджиг) ее расположением в корпусе камеры сгорания.Табл. 2, Ил. 3, Библ. 6 назв.
Точность определения массы отработавших газов методом углеродного и углерод-кислородного баланса зависит от точности определения элементарного состава топлива. Для определения элементарного состава рабочей массы топлива был разработан расчетный метод на основе паспортных и калориметрических характеристик топлива. Проведено сравнение результатов расчета с данными лабораторных анализов. Данное сравнение показало, что ожидаемая ошибка расчета массовой доли углерода в топливе составит не более ±0,2 %.Табл. 1, Ил. -, Библ. 6 назв.
Мельник Г.В.
Вопросы экологии на конгрессе CIMAC-2007 // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 45–50.
Стратегия достижения норм выбросов вредных веществ для многоцелевых среднеоборотных двигателей.
Совершенствование рабочего процесса для выполнения требованиий IMO Tier 2.
HERCULES — комплексный научно-исследовательский проект по созданию высокоэффективных и экологически безопасных судовых двигателей..
Совершенствование рабочих процессов в газовых двигателях большой мощности расчетными методами и с помощью визуализации.
Обозов А.А.
По станицам зарубежных журналов // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 51–55.
Испытательный центр MAN в Копенгагене внедряет технологию EGR.
Технологии снижения выбросов NOx фирмы Wartsila.
Опыт применения технологии SCR компанией MAN-DIESEL.Содержание
Используются технологии uCoz