ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 4 (230) 2007 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

ОАО ХК "БАРНАУЛТРАНСМАШ— 65 ЛЕТ

УДК 621.431.7
Падас В.П.

ОАО ХК «Барнаултрансмаш» — 65 лет // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 3–6.
6 ноября 2007 года исполнилось 65 лет ОАО ХК «Барнаултрансмаш» — одному из ведущих предприятий отрасли двигателестроения. Стратегическим направлением деятельности предприятия является укрепление оборонной и энергетической независимости государства за счет создания современных и надежных двигателей.
Ил. 11, Библ. — назв.

Содержание

УДК 621.431.7
Калюнов А.С.

Основные направления развития продукции ОАО ХК «Барнаултрансмаш» // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 7–10.
Представлены результаты внедрения комплекса ОК и НИР для повышения технического уровня дизелей и дизельных агрегатов. Завод работает над созданием новых модификаций судовых дизелей, дизель-редукторных и газопоршневых агрегатов, дизелей специального назначения.
Ил. 12, Библ. 4 назв.

Содержание

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.437.018
Васильев А.В., Долгов К.О.

Методика оценки влияния компоновочной схемы двигателя на его уравновешенность и колебания // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 11–15.
В статье представлена методика анализа влияния компоновочной схемы на уравновешенность и уровень колебаний двигателей в составе транспортного средства. Она позволяет выявить компоновки с углами развала цилиндров, обладающие не только хорошими данными по уравновешенности и приемлемыми массогабаритными показателями, но и минимальной виброактивностью.
Табл. 3, Ил. 6, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.437
Рогалев В.В., Клочков А.В., Обозов А.А.

Особенности тепловыделения малооборотного дизеля со средним индикаторным давлением 2 МПа // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 16–19.
Показатели рабочего процесса дизеля определяются законом тепловыделения в его цилиндрах. Представлены результаты исследования процесса тепловыделения x = f(j) в цилиндрах мощного судового малооборотного дизеля 6ДКРН 50/200-14 со средним индикаторным давлением 2,0 МПа на режимах винтовой характеристики. Показано, что экспериментальные кривые тепловыделения могут быть с большой точностью аппроксимированы зависимостью Вибе. Сопоставление процессов тепловыделения показало, что двукратное увеличение среднего индикаторного давления существенно изменило процесс тепловыделения в цилиндрах.
Табл. 3, Ил. 5, Библ. 5 назв.

Содержание

УДК 621.43.018
Драгунов Г.Д., Медведев А.Н.

Метод оценки эффективности отключения цилиндров автомобильного двигателя // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 20–23.
При кажущейся очевидной целесообразности отключения части цилиндров двигателя для улучшения топливной экономичности эффективность этого мероприятия для разных дизелей оказывается не однозначной. Авторами разработан метод оценки эффективности отключения цилиндров и определения оптимального количества отключаемых цилиндров автомобильного дизеля на основе зависимости индикаторного КПД цикла от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.436
Эфрос В.В., Голев Б.Ю.

Численные исследования впускных каналов // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 24–27.
Математическая модель аэродинамической установки позволяет проводить численные исследования впускных каналов головок цилиндров, в ходе которых определяются газодинамические показатели воздушного заряда и проводится качественный анализ течения газа. Методика проведения численных исследований впускных каналов включает в себя выбор модели движения воздушного заряда, шага интегрирования, граничных условий, количества расчетных ячеек, локального измельчения расчетной сетки, а также критерий остановки расчета.
Табл. 2, Ил. 6, Библ. 2 назв.

Содержание

УДК 621.436:62-242, 621.891
Рождественский Ю.В., Грибанов И.С., Денисов Д.О.

Оптимизация геометрии поршня дизеля // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 29–32.
Гидромеханические характеристики сопряжения поршень–цилиндр существенно влияют на потери мощности на трение. Авторами предлагается методика оптимизации профиля поршня. Данная методика основывается на применении метода ЛПt-последовательности для определения осевого профиля и геометрических размеров пятна контакта поршень–цилиндр. Программа оптимизации разработана на базе комплекса «Орбита–Поршень» и использована для оптимизации поршня двигателя ЧН15/16.
Табл. 2, Ил. -, Библ. 4 назв.

Содержание

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

УДК 621.43.018.8, 621.43.018.86
Лашко В.А., Коньков А.Ю.

Получение индикаторной диаграммы при асинхронном измерении сигнала давления // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 33–37.
Для технической диагностики дизелей важное значение имеет получение индикаторной диаграммы. Рассмотрены два подхода к задаче бесфазовой синхронизации индикаторной диаграммы поршневого двигателя. Представлен сравнительный анализ методов и результаты опытной проверки предлагаемых решений для некоторых тепловозных дизелей.
Табл. 1, Ил. 4, Библ. 6 назв.

Содержание

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОПЛИВА

УДК 536.46, 621.43.019.2
Ассад М.С.

Влияние расположения инициатора воспламенения на процесс горения водорода в ДВС // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 38–41
Одним из альтернативных видов топлива для ДВС является водород. Важнейшая характеристика горения топливно-воздушной смеси — скорость распространения фронта пламени (скорость горения). Экспериментальные исследования проводились в модельной камере сгорания с изучением продолжительности и скорости сгорания, расстояния фронта пламени от источника зажигания, развиваемого в камере давления и скорости его нарастания. Воспламенение смеси производилось с помощью свечи зажигания с боковым (боковой поджиг) и центральным (центральный поджиг) ее расположением в корпусе камеры сгорания.
Табл. 2, Ил. 3, Библ. 6 назв.

Содержание

ТОПЛИВО. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 621.431.74
Титов С.П.

Расчетный метод определения элементарного состава рабочей массы топлива // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 42–44.
Точность определения массы отработавших газов методом углеродного и углерод-кислородного баланса зависит от точности определения элементарного состава топлива. Для определения элементарного состава рабочей массы топлива был разработан расчетный метод на основе паспортных и калориметрических характеристик топлива. Проведено сравнение результатов расчета с данными лабораторных анализов. Данное сравнение показало, что ожидаемая ошибка расчета массовой доли углерода в топливе составит не более ±0,2 %.
Табл. 1, Ил. -, Библ. 6 назв.

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ


Мельник Г.В.

Вопросы экологии на конгрессе CIMAC-2007 // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 45–50.


Стратегия достижения норм выбросов вредных веществ для многоцелевых среднеоборотных двигателей.
Совершенствование рабочего процесса для выполнения требованиий IMO Tier 2.
HERCULES — комплексный научно-исследовательский проект по созданию высокоэффективных и экологически безопасных судовых двигателей..
Совершенствование рабочих процессов в газовых двигателях большой мощности расчетными методами и с помощью визуализации.


Обозов А.А.

По станицам зарубежных журналов // Двигателестроение. — 2007. — № 4. — С. 51–55.


Испытательный центр MAN в Копенгагене внедряет технологию EGR.
Технологии снижения выбросов NOx фирмы Wartsila.
Опыт применения технологии SCR компанией MAN-DIESEL.

Содержание



Используются технологии uCoz