ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (229) 2007 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.432
Драгомиров С.Г., Драгомиров М.С.

Оценка технического уровня проектируемого поршневого двигателя // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 3–6.
Для системного анализа тенденций развития современных двигателей создана компьютерная информационно-поисковая система (КАД) по основным параметрам и показателям автомобильных и тракторных двигателей. Предложена методика оценки технического уровня поршневых двигателей, позволяющая выбирать параметры и прогнозировать его основные показатели.
Ил. 2, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.43.019.25
Злотин Г.Н., Приходьков К.В., Шумский С.Н.

Развитие начального очага горения гомогенной топливовоздушной смеси в цилиндре ДВС // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 7–10.
Разработана модель процесса формирования начального очага горения при искровом воспламенении топливовоздушной смеси. Формирование начального очага разделено по времени на три последовательных стадии в зависимости от получаемой энергии и интегрального масштаба турбулентности.
Табл. 1, Ил. 1, Библ. 13 назв.

Содержание

УДК 621.431.74
Ильина И.В., Климов Е.Н., Кобелева А.С.

Построение обобщенных моделей процессов изнашивания основных типов узлов судовых ДВС // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 11–13.
При создании и эксплуатации судовых ДВС представляет интерес исследование процессов расходования ресурса основных узлов при различных режимах работы. Результаты выполненных исследований позволяют с системных позиций подойти к их обобщению.
Ил. 4, Библ. 2 назв.

Содержание

УДК 621.436-232
Косырев С.П., Горшков Е.А.

Моделирование напряженного состаяния поршневой головки шатуна форсированного дизеля // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 14–15.
Выполнено моделирование напряженного состояния поршневой головки шатуна форсированного дизеля на плоской модели методом фотоупругости. Получены качественные картины изохор и эпюры количественного распределения напряжений при нагружении шатуна растягивающей нагрузкой.
Ил. 3, Библ. 1 назв.

Содержание

УДК 621.43.031.3
Четвертаков В.А.

Модульный двигатель Стирлинга // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 16–19.
В работе представлено альтернативное кинематическое решение, не требующее высокой точности. Оно позволяет получить модуль, состоящий из двух b-машин, работающих на одно колено вала. Набор таких модулей позволяет получить двигатель Стирлинга необходимой мощности при умеренных давлениях и температурах рабочего тела.
Ил. 8, Библ. 2 назв.

Содержание

УДК 621.891.22
Федоров А.А., Бытев Д.О., Новиков В.Г., Кузнецов Д.И.

Расчет температуры в зоне контакта гильзы цилиндра и верхнего компрессионного кольца дизельного двигателя // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 20–25.
Разработаны физические основы и математическое описание модели процесса трения в зоне контакта гильзы цилиндра и верхнего поршневого кольца. Выполнен расчет температур в паре гильза цилиндра–верхнее компрессионное кольцо, результаты которого позволяют установить критический режим работы данной пары.
Табл. 2, Ил. 7, Библ. 10 назв.

Содержание

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ

УДК 621.436
Лазарев В.Е., Малоземов А.А., Бондарь В.Н.

Метод оценки интенсивности изнашивания и ресурса прецизионного сопряжения распылителя топлива в дизеле // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 26–29.
Рассмотрен процесс преобразования энергии трения на поверхностях прецизионного сопряжения распылителя, вызывающий механические и тепловые нагрузки, деформирующие контактный слой. Выполнена оценка ресурса распылителя с учетом усталости материала поверхностного слоя при многократном деформировании.
Библ. 5 назв.

Содержание

УДК 621.431.73
Васильев А.В., Сидоров Д.В.

Профилирование кулачков в системах газораспределения и топливоподачи поршневых двигателей // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 30–33.
Предложен численный метод профилирования кулачков в системах газораспределения и топливоподачи, обеспечивающий надежную работу в сопряжении кулачок–толкатель.
Ил. 6, Библ. 4 назв.

Содержание

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

УДК 621.436
Лашко В.А., Коньков А.Ю.

Расчетный метод коррекции действительного положения ВМТ при индицировании ДВС // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 34–38.
Рассмотрены основные причины несовпадения действительного положения ВМТ и максимума диаграммы процессов сжатие–расширение в цилиндре ДВС. Предложен метод коррекции положения ВМТ, учитывающий утечки рабочего тела и теплообмен в цилиндре. Представлен алгоритм практической реализации метода.
Ил. 3, Библ. 5 назв.

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

УДК 621.436.068: 621.762.+536.46
Новоселов А.Л., Мельберт А.А., Жуйкова А.А.

Влияние характеристик пористых фильтров на качество очистки газов // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 39–42.
Рассмотрено влияние характеристик пористых фильтров на качество очистки отработавших газов и изменение дисперсности и структуры твердых частиц.
Табл. 3, Ил. 7, Библ. 6 назв.

Содержание

УДК 621.43.057
Хватов В.Ф.

Сравнительный анализ выбросов отработавших газов автотранспорта в Санкт-Петербурге за последние десять лет // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 43–46.
Выполнен анализ причин высокого загрязнения атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге за период с 1996 по 2006 гг. Показано, что при сохранении предельной для городских магистралей интенсивности движения, уровень загрязнения атмосферы может быть существенно снижен при условии соответствия всех атотранспортных двигателей действующим нормам выбросов Евро-2 и перспективным нормам Евро-3.
Табл. 2, Ил. 5, Библ. 10 назв.

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ


Мельник Г.В.

Возобновляемые источники энергии // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 47–51.


Стимулирование выработки энергии из альтернативных источников в Великобритании.
Биогаз вместо минерального топлива.
Реализация Киотского протокола в странах Евросоюза.

Используются технологии uCoz