Для системного анализа тенденций развития современных двигателей создана компьютерная информационно-поисковая система (КАД) по основным параметрам и показателям автомобильных и тракторных двигателей. Предложена методика оценки технического уровня поршневых двигателей, позволяющая выбирать параметры и прогнозировать его основные показатели.Ил. 2, Библ. 4 назв.
Разработана модель процесса формирования начального очага горения при искровом воспламенении топливовоздушной смеси. Формирование начального очага разделено по времени на три последовательных стадии в зависимости от получаемой энергии и интегрального масштаба турбулентности.Табл. 1, Ил. 1, Библ. 13 назв.
При создании и эксплуатации судовых ДВС представляет интерес исследование процессов расходования ресурса основных узлов при различных режимах работы. Результаты выполненных исследований позволяют с системных позиций подойти к их обобщению.Ил. 4, Библ. 2 назв.
Выполнено моделирование напряженного состояния поршневой головки шатуна форсированного дизеля на плоской модели методом фотоупругости. Получены качественные картины изохор и эпюры количественного распределения напряжений при нагружении шатуна растягивающей нагрузкой.Ил. 3, Библ. 1 назв.
В работе представлено альтернативное кинематическое решение, не требующее высокой точности. Оно позволяет получить модуль, состоящий из двух b-машин, работающих на одно колено вала. Набор таких модулей позволяет получить двигатель Стирлинга необходимой мощности при умеренных давлениях и температурах рабочего тела.Ил. 8, Библ. 2 назв.
Разработаны физические основы и математическое описание модели процесса трения в зоне контакта гильзы цилиндра и верхнего поршневого кольца. Выполнен расчет температур в паре гильза цилиндра–верхнее компрессионное кольцо, результаты которого позволяют установить критический режим работы данной пары.Табл. 2, Ил. 7, Библ. 10 назв.
Рассмотрен процесс преобразования энергии трения на поверхностях прецизионного сопряжения распылителя, вызывающий механические и тепловые нагрузки, деформирующие контактный слой. Выполнена оценка ресурса распылителя с учетом усталости материала поверхностного слоя при многократном деформировании.Библ. 5 назв.
Предложен численный метод профилирования кулачков в системах газораспределения и топливоподачи, обеспечивающий надежную работу в сопряжении кулачок–толкатель.Ил. 6, Библ. 4 назв.
Рассмотрены основные причины несовпадения действительного положения ВМТ и максимума диаграммы процессов сжатие–расширение в цилиндре ДВС. Предложен метод коррекции положения ВМТ, учитывающий утечки рабочего тела и теплообмен в цилиндре. Представлен алгоритм практической реализации метода.Ил. 3, Библ. 5 назв.
Рассмотрено влияние характеристик пористых фильтров на качество очистки отработавших газов и изменение дисперсности и структуры твердых частиц.Табл. 3, Ил. 7, Библ. 6 назв.
Выполнен анализ причин высокого загрязнения атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге за период с 1996 по 2006 гг. Показано, что при сохранении предельной для городских магистралей интенсивности движения, уровень загрязнения атмосферы может быть существенно снижен при условии соответствия всех атотранспортных двигателей действующим нормам выбросов Евро-2 и перспективным нормам Евро-3.Табл. 2, Ил. 5, Библ. 10 назв.
Мельник Г.В.
Возобновляемые источники энергии // Двигателестроение. — 2007. — № 3. — С. 47–51.
Стимулирование выработки энергии из альтернативных источников в Великобритании.
Биогаз вместо минерального топлива.
Реализация Киотского протокола в странах Евросоюза.
Используются технологии uCoz