РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436.1
Рыжов В.А.
Рыжов В.А. Перспективы развития тепловозных дизелей Коломенского завода // Двигателестроение. — 2006. — №4. — С. 3–7.
Коломенский завод расширяет области применения двигателя Д49. Совершенствование конструкции и технологии изготовления позволило добиться серьезных достижений в тендерных испытаниях с лучшими зарубежными образцами. Создание дизелей 3-го
и 4-го поколений — этапы на пути создания еще более серьезного совершенствования Коломенских двигателей.
Табл. 1, Ил. 1, Библ. 1 назв.
Содержание
УДК 621.431.3
Чайнов Н.Д., Салтыков М.А., Раенко М.И., Мягков С.П.
Особенности математического моделирования напряженно-деформированного состояния
крышки цилиндра форсированного среднеоборотного дизеля // Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 8–11.
Крышка цилиндра двигателя испытывает температурные и механические, монтажные и технологические напряжения.
Рост форсировки дизелей требует уточнения и обоснования допустимых значений остаточных напряжений.
Разработанная математическая модель и метод расчета позволяют осуществлять оценку конструктивных мероприятий на протяжении жизненного цикла изделия.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 8 назв.
Содержание
УДК 621.437.018
Злотин Г.Н., Морщихин Е.Б., Федянов Е.А., Щумский С.Н.
Эффективность метода отключения циклов на роторно-поршневом двигателе Ванкеля
// Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 12–14.
Выполнена оценка влияния пропуска циклов роторно-поршневых двигателей на их эксплуатационные показатели. Экспериментальный стенд с двигателем ВАЗ-311 был оборудован блоком пропуска импульсов управления форсунками.
Показано, что отключение части рабочих циклов эффективно лишь в ограниченной области нагрузок. Исследовано влияние пропуска цикла на показатели последующих рабочих циклов и указаны предполагаемые причины этого явления.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 3 назв.
Содержание
УДК 621.437
Григорьянц Р.А.
Совершерствование механизма реализации энергии газов в двигателях внутреннего сгорания
// Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 15–18.
Использование энергии газов в поршневых, роторных Ванкеля и газотурбинных двигателях имеет существенные недостатки.
Отмечается, что в настоящее время в мире не существует эффективного механизма реализации энергии газов, отвечающего
требованиям эффективного рабочего процесса. Приводитятся графики зависимости отношения Sп/h от угла j поворота коленчатого
вала в поршневых и роторных Ванкеля двигателях внутреннего сгорания. Проводится анализ и сравнение представленных графиков
с характером индикаторных диаграмм, делается вывод о низком энергетическом уровне механизмов реализации энергии газов
в поршневых и роторных Ванкеля двигателей. Предлагается принципиальная схема условного «идеального» двигателя
внутреннего сгорания, который мог бы удовлетворять требованиям, предъявляемым к двигателям тягово-транспортных
установок и максимально приблизиться по термическому КПД к циклу Карно.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 8 назв.
Содержание
УДК 621.437
Богданов В.И.
Концепция многотопливного автомобильного двигателя с усилителем крутящего момента
// Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 19–21.
Предложена концепция построения и конструкция автомобильного двигателя, в котором процессы сжатия,
сгорания топлива и расширения осуществляются в различных агрегатах. Конструктивное исполнение
каждого агрегата отработаны в уже действующих двигателях и установках. Двигатель работает по циклу
с подводом тепла при постоянном объеме. Усилитель крутящего момента исключает необходимость
использования коробки передач.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 3 назв.
Содержание
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.431.3
Андрусенко Е.И.
Применение поршневого кольца специальной конструкции для уменьшения осевой вибрации // Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 22–24.
При форсировке двигателей возникают поломки компрессионных поршневых колец в результате осевой вибрации. На основе анализа характера разрушений предложена конструкция кольца, обеспечивающая демпфирование его осевых перемещений.
Экспериментальная проверка конструкции выполнена на приемочных испытаниях дизеля 6ЧРН36/40.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 7 назв.
Содержание
УДК 621.436, 621.43.052
Ярошевич В.К., Вершина Г.А., Тамкович Е.С.
Улучшение технико-экономических и экологических показателей высокофорсированных дизелей
регулированием температуры наддувочного воздуха // Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 25–28.
Результаты исследований дизельного двигателя, оснащенного промежуточным охладителем воздуха
с автоматическим регулятором температуры, получены на основании теоретических и экспериментальных исследований.
Проведенные испытания показали, что применение охладителя с автоматическим регулятором
температуры наддувочного воздуха на режимах низких нагрузок и холостого хода при работе
в условиях отрицательных температур имеет существенное влияние на технико-экономические
и экологические показатели работы двигателя.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 9 назв.
Содержание
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЛЫ
УДК 629.122.004.67.002
Румб В.К., Медведев В.В.
Прогнозирование долговечности деталей судовых дизелей // Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 29–34.
Методические предпосылки для расчета долговечности деталей основываются
на сочетаниях физических моделей уменьшения ресурса и теории случайных процессов.
Основным критерием для повторного использования деталей судовых дизелей является
их остаточный ресурс, который можно прогнозировать по критерям усталостной прочности и износа.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 9 назв.
Содержание
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.43.066.3
Обозов А.А.
Алгоритм нахождения характерных точек на характеристике топливоподачи судового дизеля
// Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 35–39.
Функциональное техническое диагностирование систем судовых дизелей и, в частности,
топливной аппаратуры вот уже на протяжении четверти века остается актуальной задачей,
которую решают специалисты дизелестроительной отрасли. Однако до настоящего времени
диагностирование технического состояния топливной аппаратуры не нашло широкого применения
в практике эксплуатации дизелей. Данное обстоятельство можно объяснить сложностью комплекса решаемых задач,
с которыми сталкиваются специалисты. Одной из таких задач является получение эталонного описания
(математической модели) «поведения» топливной системы, соответствующего ее нормальному функционированию
и функционированию с различными нарушениями.
В статье вниманию читателей предлагается фрагмент из совокупности задач, подлежащих решению,
освещающий вопрос автоматизированного получения математического описания импульса давления
топлива за ТНВД в ходе натурных испытаний дизеля.
Табл. -, Ил. 5, Библ. - назв.
Содержание
УДК 621.431.74
Иванов М.Ю., Шишкин В.А., Петров А.П.
Современные средне- и высокооборотные дизели с электронными системами управления
// Двигателестроение. — 2006. — № 4. — С. 40–45.
В судовых средне- и высокооборотных дизелях в значительной степени заимствован более чем 15-летний опыт
производителей дизелей дорожного транспорта в применении новых технологий управления в системах топливоподачи,
газообмена и др. На опыте
ведущих дизелестроительных фирм показаны достижения в части разработки и применения электронных систем
и средств управления.
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 11 назв.
Содержание
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43
Мельник Г.В.
Системы автономного раcпределенного энергоснабжения: микротурбины // Двигателестроение. —2006.— № 4. — С. 46–51.
В последние годы все большее внимание энергетиков привлекают микротурбины — миниатюрные газотурбогенераторы мощностью
примерно от 25 до 500 кВт, используемые для длительной работы в непрерывном режиме. На следующие 5–10 лет прогнозируется
значительный рост местного производства энергии с помощью микротурбин.
Микротурбины Capstone Turbine Corporation
Микротурбины фирмы «Ingersoll-Rand»
Микротурбины фирмы «Turbec»
Другие производители
Содержание
Используются технологии
uCoz