ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 3 (225) 2006 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.436.13
Рыжов В.А.

Новое поколение дизелей типоразмерного ряда Д49 // Двигателестроение. — 2006. — №3. — С. 3–5.
В статье представлены результаты работы по совершенствованию дизелей Д49 за счет изменения конструкции, применения новых технологий изготовления деталей и прогрессивных материалов, улучшения характеристик агрегатов, применения электронных средств управления топливоподачей и воздухоснабжением. В результате внедрения перечисленных новшеств были созданы дизели Д49 третьего поколения. Представитель этого поколения — дизель 12ЧН26/26 в составе тепловозного дизель-генератора 21-26ДГ-01 обеспечивает вступающие в силу с 2012 г. требования директивы ЕС 2004/26 EG по выбросам вредных веществ в атмосферу.
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.

Содержание

УДК 621.437.018
Федянов Е.А., Злотин Г.Н., Морщихин Е.Б., Ярыгин К.Е.

Улучшение топливной экономичности роторно-поршневого двигателя путем фазирования подачи топлива // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 6–9.
С помощью моделирования процесса распространения пламени в камере сгорания роторно-поршневого двигателя выполнены исследования зависимости величины недогорания топлива от частоты вращения и нагрузки на двигателе ВАЗ-311. Экспериментально показано, что применение фазированного впрыскивания топлива позволяет уменьшить его недогорание и улучшить топливную экономичность по сравнению с использованием карбюратора.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.436.03
Николаенко А.В., Шолин Е.О.

Разработка модели расчета оптимальных параметров форкамеры газового двигателя // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 10–11.
На кафедре «ДВС и теплотехника» СПбГАУ проводится НИР по эффективному использованию газовых топлив в двигателях. Разработана модель расчета оптимальных параметров ФК газового двигателя и в качестве примера определены параметры ФК двигателя УЗАМ-3317.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 4 назв.

Содержание

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ

УДК 621.431.73
Васильев А.В., Дейниченко Е.Д
Моделирование изнашивания кулачка газораспределения поршневого двигателя // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 12–15.
В данной статье представлен метод расчета износа профиля кулачка в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания. Расчет выполняется с учетом кинематического типа клапанного механизма, действующих силовых факторов, гидродинамических условий смазки в сопряжении кулачок–толкатель, свойств материалов, а также изменения трибологических характеристик в течение эксплуатации. Это дает возможность прогнозировать работоспособность и долговечность распределительных валов как на стадии проектирования, так и эксплуатации.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.

Содержание

УДК 621.43.065
Боровиков А.В., Симонов А.М., Гнездилов С.М.

Влияние гидравлических потерь в компрессоре турбонаддува на характеристики транспортного дизеля // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 16–19
В статье представлены результаты работ и даны рекомендации по совершенствованию проточных частей компрессоров агрегатов турбонаддува, позволяющие улучшить эксплуатационные характеристики транспортных дизелей и использованные при проектировании конструкций серийных промышленных агрегатов.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 5 назв.

Содержание

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

УДК 621.43.01
До Дык Лыу, Ле Ван Дием, Нгуен Ху Хао

Алгоритмы автоматического контроля и диагностирования судовых дизелей на основе использования нейронных сетей // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 20–22.
Представлены алгоритмы для построения классификаторов текущего наблюдаемого состояния и прогноза на основе нейронных сетей для автоматического контроля и диагностирования судовых дизелей. Алгоритм классификатора текущего состояния предложен на основе вероятностной нейронной сети (PNN — Probabilistic Neural Networks), а алгоритм классификатора прогноза — на основе адаптивной аппроксимации наблюдаемых данных или фильтрации с помощью нейронных сетей с прямой связью.
Табл. -, Ил. 1, Библ. 3 назв.

Содержание

УДК 621.43.01
Чан Шинь Биен, До Дык Лыу

Синтез измерительных каналов системы автоматического контроля и диагностирования судовых дизелей // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 23–26.
Выполнен анализ возможностей аналогоцифровых преобразователей (АЦП) на технологии преобразования напряжения в частоту (ПНЧ) для построения измерительных каналов систем автоматического контроля и диагностирования (САКД) судовых дизелей по виброакустическим сигналам (ВАС). Для САКД судовых ДВС синтезируется многоканальный АЦП, который состоит из многоканального нормирующего устройства, ПНЧ и цифровых фильтров. Предложена блок-схема АЦП для измерения ВАС с современными методами передачи сигналов (методы оптической, антенной передачи и др.).
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 5 назв.

Содержание

ИСПЫТАНИЯ. ИЗМЕРЕНИЯ

УДК 621.436-726
Абрамов П.В.
Кинематический метод определения нагрузки поршневого двигателя // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 27–30.
Предложен метод определения нагрузки поршневого двигателя, основанный на зависимости внутрицикловой неравномерности вращения коленчатого вала от момента сопротивления потребителя. Приведены результаты экспериментальной проверки информативности предложенного метода на установившихся и неустановившихся режимах работы одноцилиндрового двигателя. Показана возможность применения кинематических критериев нагружения, определяемых при реализации данного метода для решения задач адаптивного управления двигателем в эксплуатационных условиях.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 7

Содержание

УДК 621.436-726
Никишин В.Н., Сибиряков С.В. Измерение гидродинамического давления в шатунном подшипнике автомобильного дизеля // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 31–34.
Приведены сравнительные результаты измерений гидродинамического давления в шатунном подшипнике стандартными пьезоэлектрическим датчиком и разработанными мембранным и стержневым тензометрическими датчиками. Определены максимальные гидродинамические давления в шатунном подшипнике в зависимости от нагрузки на шатун.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 3

Содержание

УДК 621.436-726
Патрахальцев Н.Н., Камышников О.В., Хосе Гальдос Гомез. Особенности работы дизеля в условиях высокогорья на сжиженном нефтяном газе // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 35–39.
В условиях высокогорья (Перу) из-за разряженной атмосферы мощность дизеля снижается на 30 % при ухудшении показателей экологичности и дымности ОГ. В статье рассмотрены возможные методы и средства восстановления и улучшения показателей дизеля, в том числе при работе на смеси дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа. Смесевое топливо подается в камеру сгорания дизеля штатной модернизированной топливной системой.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.431.3
Зуев А.А., Арсентьев А.В., Федорищев А.А.

Технология восстановления шеек коленчатых валов // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 40–42.

С учетом высокой стоимости современных коленчатых валов возникает необходимость их восстановления в номинальный или ремонтные размеры при ремонте двигателей. Предлагаемые ремонтному производству технологии нанесения металлопокрытия на изношенные шейки имеют ряд существенных недостатков, следствием которых является снижение усталостной прочности восстановленных валов. В связи с этим предложен и разработан способ восстановления шеек коленчатых валов, который позволяет значительно снизить недостатки известных способов. Принципиальное отличие этого способа в том, что на предварительно обработанную восстанавливаемую шейку в расчетный размер устанавливают тонкостенную стальную закаленную разрезную ремонтную втулку, а затем приваривают ее к шейке с применением щадящих сварочных режимов.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 1 назв.

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ

УДК 621.43.068
Ложкин В.Н., Сафиуллин Р.Н., Шнайдер М.А.

Комплексное совершенствование рабочих процессов дизелей для улучшения экономических и экологических характеристик // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 43–47.
К первоочередным мерам по улучшению показателей парка автомобильных дизелей следует отнести повышение топливной экономичности и улучшение экологических качеств. Это достигается использованием эффективных комплексных средств и методов целенаправленного физико-химического воздействия на параметры процессов дизельного цикла. Сформулированы основные условия организации рабочего цикла дизеля с улучшенными эколого-экономическими показателями. Показано, что универсальным воздействием на процесс горения топлива обладает ВТЭ переменного состава. Проведены экспериментальные исследования на удизеле, подтверждающие возможность одновременного снижения NOx и дымности ОГ.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 6 назв.

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

УДК 621.43
Мельник Г.В.
По страницам зарубежных журналов // Двигателестроение. —2006.— № 3. — С. 48–53.
• Стратегический план снижения вредных выбросов от железнодорожного транспорта в Европпе
• Воздух Калифорнии станет чище
• Снижение выбросов дизелей: ближайшие перспективы

Содержание



Используются технологии uCoz