РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ
РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.436.13
Рыжов В.А.
Новое поколение дизелей типоразмерного ряда Д49 //
Двигателестроение. — 2006. — №3. — С. 3–5.
В статье представлены результаты работы по совершенствованию дизелей Д49
за счет изменения конструкции, применения новых технологий изготовления деталей
и прогрессивных материалов, улучшения характеристик агрегатов, применения электронных
средств управления топливоподачей и воздухоснабжением.
В результате внедрения перечисленных новшеств были созданы дизели Д49 третьего поколения.
Представитель этого поколения — дизель 12ЧН26/26 в составе тепловозного дизель-генератора 21-26ДГ-01
обеспечивает вступающие в силу с 2012 г. требования директивы ЕС 2004/26 EG по выбросам вредных веществ в атмосферу.
Табл. -, Ил. 4, Библ. - назв.
Содержание
УДК 621.437.018
Федянов Е.А., Злотин Г.Н., Морщихин Е.Б., Ярыгин К.Е.
Улучшение топливной экономичности роторно-поршневого двигателя путем фазирования
подачи топлива // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 6–9.
С помощью моделирования процесса распространения пламени в камере сгорания роторно-поршневого
двигателя выполнены исследования зависимости величины недогорания топлива от частоты вращения
и нагрузки на двигателе ВАЗ-311. Экспериментально показано, что применение фазированного
впрыскивания топлива позволяет уменьшить его недогорание и улучшить топливную экономичность
по сравнению с использованием карбюратора.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 4 назв.
Содержание
УДК 621.436.03
Николаенко А.В., Шолин Е.О.
Разработка модели расчета оптимальных параметров
форкамеры газового двигателя // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 10–11.
На кафедре «ДВС и теплотехника» СПбГАУ проводится НИР по эффективному использованию газовых топлив в двигателях.
Разработана модель расчета оптимальных параметров ФК газового двигателя и в качестве примера
определены параметры ФК двигателя УЗАМ-3317.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 4 назв.
Содержание
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ
УДК 621.431.73
Васильев А.В., Дейниченко Е.Д
Моделирование изнашивания кулачка газораспределения поршневого
двигателя // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 12–15.
В данной статье представлен метод расчета износа профиля кулачка в клапанном механизме
двигателя внутреннего сгорания. Расчет выполняется с учетом кинематического
типа клапанного механизма, действующих силовых факторов, гидродинамических условий
смазки в сопряжении кулачок–толкатель, свойств материалов, а также изменения
трибологических характеристик в течение эксплуатации.
Это дает возможность прогнозировать работоспособность и долговечность распределительных валов
как на стадии проектирования, так и эксплуатации.
Табл. -, Ил. 3, Библ. 4 назв.
Содержание
УДК 621.43.065
Боровиков А.В., Симонов А.М., Гнездилов С.М.
Влияние гидравлических потерь
в компрессоре турбонаддува на характеристики транспортного дизеля
// Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 16–19
В статье представлены результаты работ и даны рекомендации по совершенствованию
проточных частей компрессоров агрегатов турбонаддува, позволяющие улучшить
эксплуатационные характеристики транспортных дизелей и использованные
при проектировании конструкций серийных промышленных агрегатов.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 5 назв.
Содержание
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
УДК 621.43.01
До Дык Лыу, Ле Ван Дием, Нгуен Ху Хао
Алгоритмы автоматического контроля и диагностирования
судовых дизелей на основе использования нейронных сетей // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 20–22.
Представлены алгоритмы для построения классификаторов текущего наблюдаемого состояния
и прогноза на основе нейронных сетей для автоматического контроля и диагностирования судовых дизелей.
Алгоритм классификатора текущего состояния предложен на основе вероятностной нейронной сети
(PNN — Probabilistic Neural Networks), а алгоритм классификатора прогноза — на основе адаптивной
аппроксимации наблюдаемых данных или фильтрации с помощью нейронных сетей с прямой связью.
Табл. -, Ил. 1, Библ. 3 назв.
Содержание
УДК 621.43.01
Чан Шинь Биен, До Дык Лыу
Синтез измерительных каналов системы автоматического контроля
и диагностирования судовых дизелей // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 23–26.
Выполнен анализ возможностей аналогоцифровых преобразователей (АЦП) на технологии
преобразования напряжения в частоту (ПНЧ) для построения измерительных каналов систем
автоматического контроля и диагностирования (САКД) судовых дизелей по виброакустическим сигналам (ВАС).
Для САКД судовых ДВС синтезируется многоканальный АЦП, который состоит из многоканального
нормирующего устройства, ПНЧ и цифровых фильтров.
Предложена блок-схема АЦП для измерения ВАС с современными методами передачи
сигналов (методы оптической, антенной передачи и др.).
Табл. 2, Ил. 2, Библ. 5 назв.
Содержание
ИСПЫТАНИЯ. ИЗМЕРЕНИЯ
УДК 621.436-726
Абрамов П.В.
Кинематический метод определения нагрузки поршневого двигателя // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 27–30.
Предложен метод определения нагрузки поршневого двигателя, основанный на зависимости внутрицикловой неравномерности
вращения коленчатого вала от момента сопротивления потребителя.
Приведены результаты экспериментальной проверки информативности предложенного метода на установившихся
и неустановившихся режимах работы одноцилиндрового двигателя. Показана возможность применения кинематических
критериев нагружения, определяемых при реализации данного метода для решения задач адаптивного управления двигателем
в эксплуатационных условиях.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 7
Содержание
УДК 621.436-726
Никишин В.Н., Сибиряков С.В.
Измерение гидродинамического давления в шатунном подшипнике
автомобильного дизеля // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 31–34.
Приведены сравнительные результаты измерений гидродинамического давления в шатунном подшипнике стандартными
пьезоэлектрическим датчиком и разработанными мембранным и стержневым тензометрическими датчиками.
Определены максимальные гидродинамические давления в шатунном подшипнике в зависимости от нагрузки на шатун.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 3
Содержание
УДК 621.436-726
Патрахальцев Н.Н., Камышников О.В., Хосе Гальдос Гомез.
Особенности работы дизеля в условиях
высокогорья на сжиженном нефтяном газе // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 35–39.
В условиях высокогорья (Перу) из-за разряженной атмосферы мощность дизеля снижается на 30 %
при ухудшении показателей экологичности и дымности ОГ. В статье рассмотрены возможные методы
и средства восстановления и улучшения показателей дизеля, в том числе при работе на смеси
дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа. Смесевое топливо подается в камеру сгорания дизеля
штатной модернизированной топливной системой.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6
Содержание
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
УДК 621.431.3
Зуев А.А., Арсентьев А.В., Федорищев А.А.
Технология восстановления шеек коленчатых валов // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 40–42.
С учетом высокой стоимости современных коленчатых валов возникает необходимость их восстановления
в номинальный или ремонтные размеры при ремонте двигателей. Предлагаемые ремонтному производству
технологии нанесения металлопокрытия на изношенные шейки имеют ряд существенных недостатков,
следствием которых является снижение усталостной прочности восстановленных валов.
В связи с этим предложен и разработан способ восстановления шеек коленчатых валов, который позволяет
значительно снизить недостатки известных способов. Принципиальное отличие этого способа в том,
что на предварительно обработанную восстанавливаемую шейку в расчетный размер устанавливают
тонкостенную стальную закаленную разрезную ремонтную втулку, а затем приваривают ее к шейке
с применением щадящих сварочных режимов.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 1 назв.
Содержание
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ
УДК 621.43.068
Ложкин В.Н., Сафиуллин Р.Н., Шнайдер М.А.
Комплексное совершенствование рабочих процессов дизелей для улучшения экономических
и экологических характеристик // Двигателестроение. — 2006. — № 3. — С. 43–47.
К первоочередным мерам по улучшению показателей парка автомобильных дизелей следует отнести повышение
топливной экономичности и улучшение экологических качеств. Это достигается использованием эффективных
комплексных средств и методов целенаправленного физико-химического воздействия на параметры процессов дизельного цикла.
Сформулированы основные условия организации рабочего цикла дизеля с улучшенными эколого-экономическими показателями.
Показано, что универсальным воздействием на процесс горения топлива обладает ВТЭ переменного состава.
Проведены экспериментальные исследования на удизеле, подтверждающие возможность одновременного снижения NOx и дымности ОГ.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 6 назв.
Содержание
НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
УДК 621.43
Мельник Г.В.
По страницам зарубежных журналов // Двигателестроение. —2006.— № 3. — С. 48–53.
• Стратегический план снижения вредных выбросов от железнодорожного транспорта в Европпе
• Воздух Калифорнии станет чище
• Снижение выбросов дизелей: ближайшие перспективы
Содержание
Используются технологии
uCoz