ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ № 2 (224) 2006 год

РЕФЕРАТЫ СТАТЕЙ

РАСЧЕТЫ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.436.019
Русинов Р.В., Герасимов И.М., Русинов И.Р.

О некоторых проблемах организации теплового процесса быстроходных дизелей // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 3-6.
В статье делается попытка проведения расчетного анализа эффективности тепловых циклов с определением оптимальных сочетаний степени сжатия и максимального давления сгорания. Данная задача рассмотрена с использованием так называемых идеальных циклов. Рассмотрены два варианта сочетаний параметров циклов.
Авторы предлагают организовать более эффективный цикл быстроходного дизеля с условием, что давление конца процесса сжатия рабочего тела будет практически совпадать с достаточно высоким максимальным давлением сгорания топлива.

Табл. 2, Ил. 1, Библ. 2 назв.

Содержание

УДК 621.43.013
Лощаков П.А.

Математическая модель течения газа к поршневым кольцам быстроходных транспортных дизелей // Двигателестроение. - 2006. - № 2. -С. 7-10.
На основе уравнений гидрогазодинамики разработана математическая модель течения газа к поршневым кольцам быстроходных транспортных дизелей. Поскольку отыскание точных решений уравнения Навье–Стокса в их общем виде наталкивается на непреодолимые математические трудности, связанные с нелинейностью уравнений их существенное упрощение получено оценкой порядка величин исходных зависимостей. Задача сведена к одной из сравнительно легко решаемых линейных задач моделирования установившегося ламинарного (слоистого) движения вязкой несжимаемой жидкости в плоской трубе, что должно облегчить построение расчетных алгоритмов.

Табл. -, Ил. 1, Библ. 7 назв.

Содержание

УДК 536.24
Володин Ю.Г., Федоров К.С., Яковлев М.В.

Теплообмен при пуске энергоустановок // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 11-13.
Из всего многообразия условий нестационарного теплообмена менее изученными являются те, в которых нестационарность создается изменением температуры рабочего тела. В выполненных исследованиях экспериментально изучалась нестационарная теплоотдача при резком увеличении температуры газового потока и большом температурном напоре.Эксперименты выполнялись на аэродинамической трубе разомкнутого типа с плазменным подогревом рабочего тела в диапазоне изменения числа Re1 . Повышение температуры и скорости потока более чем в 3 раза за короткий промежуток времени приводит к тому, что процесс теплоотдачи протекает при тепловой и гидродинамической нестационарности с ускорением газового потока. Определены условия, при которых происходит ламинаризация турбулентного пограничного слоя

Табл. -, Ил. 2, Библ. 6 назв.

Содержание

УДК 621.43,01
До Дык Лыу.

Новые аспекты в расчетах крутильных колебаний валопроводов судовых дизелей // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 14-17.
В работе представлен новый алгоритм расчета крутильных колебаний валопровода гпропульсивного дизельного комплекса на эксплуатационных и аварийных режимах. Найдены пути повышения точности расчетов, связанных с решением некорректных задач. Построено математическое обеспечение и алгоритмическая реализация расчетов на современных ЭВМ. Показаны примеры некоторых расчетов для современных судовых пропульсивных комплексов.

Табл. -, Ил. 2, Библ. 2 назв.

Содержание

СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. АГРЕГАТЫ

УДК 621.43.066
Рассудов Ю. Г., Ерин В. К.

Пневмоуплотнение телескопического соединения трубопроводов // Двигателестроение. — 2006. — № 2. — с. 18.

Заводские специалисты ОАО СКБТ (г. Пенза), столкнувшись с проблемой уплотнений выпускных трубопроводов стендов для испытаний турбокомпрессоров, нашли техническое решение в виде пневмоуплотнения, которое отличается простотой конструкции, и может быть рекомендовано для использования на испытательных и экспериментальных стендах с двигателями различных типов.

Табл. -, Ил. 1, Библ. -

Содержание

КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УДК 621.436-726
Алехин С.А., Валюшко С.М., Петренко Ю.Г., Щербаненко Г.В., Белозеров В.В., Махатилова А.И.

Новая пара трения для торцового уплотнения водяного насоса высокофорсированного двигателя // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 19.

Для обеспечения надежной работы торцового уплотнения водяного насоса, в условиях высоких температур и давлений вместо используемых в настоящее время шайб из стали и графита рекомендуется новая пара трения. Вместо стальной предложена шайба из алюминиевого сплава АК4-1 с высокой твердостью рабочей поверхности, упрочненной методом микродугового оксидирования. Применение алюминиевой шайбы снижает температуру в зоне контакта на 20 %.

Табл. -, Ил. 7, Библ. 10

Содержание

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

УДК 621.43.066
Обозов А.А.

Алгоритм поиска фаз открытия и закрытия выпускного клапана цилиндра дизеля для системы функциональной диагностики // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 20-22.

Фазы открытия и закрытия выпускного клапана судового малооборотного дизеля могут быть проконтролированы на основе регистрируемого системой диагностики индикаторного процесса дизеля. Для этой цели осуществляется нелинейное (логарифмическое) отображение исходного процесса, аппроксимация характерных участков полученной функции полиномами первой степени и далее построение логических решений. В основу алгоритма поиска фаз открытия (закрытия) выпускного клапана положен формальный метод определения угла отрыва кривой индикаторного процесса от прямых линий. Поиск фаз открытия и закрытия выпускного клапана проиллюстрирован на конкретном примере.

Табл. -, Ил. 5, Библ. - назв.

Содержание

УДК 621.43.01
Михайлов В.Е., До Дык Лыу.

Комплексная виброакустическая диагностика главных судовых дизелей по крутильным колебаниям валопровода // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 23-26.

Представлены новые решения диагностики судовых дизелей — комплексная виброакустическая диагностика (ВАД) по крутильным колебаниям валопровода. Исследовано состояние судовых дизелей в целом математическим моделированием ВАД. Решены задачи аналитической ВАД на основе моделирования сил и моментов цилиндров и винта, характеризующих состояние цилиндров. Моделирование судового пропульсивного комплекса осуществляется системой уравнений для крутильных колебаний валопровода. Для аналитического решения этой системы используется правило Крамера. Получены модели ВАД для разработки методов и технических средств при автоматическом контроле и диагностике судовых дизелей.

Табл. -, Ил. -, Библ. 3 назв.

Содержание

УДК 621.43.038
Шишкин В.А., Петров А.П., Иванов М.Ю.

Развитие двухтактных малооборотных ДВС с электронным управлением // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 26-31.

Бурное развитие электронных технологий, создание быстродействующих электромагнитных устройств, сопутствующих исполнительных гидравлических систем управления позволило создать малооборотные дизели с гибкими системами управления, обладающие целым рядом преимуществ по сравнению с традиционными установками. Типичными представителями нового поколения дизелей являются дизели МЕ (MAN B&W) и UEC-Eco (MHI), а также RT-flex (Wartsila NSD), реализующие разные технологии управления.

Табл. -, Ил. 5, Библ. 12 назв.

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 621.431.74
Никитин А.М.

Построение системы технического обслуживания главного судового дизеля на основе управления рисками // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 32-36.


Проблема повышения эксплуатационной безопасности судна может быть решена посредством формирования программы технического обслуживания (ТО) с учетом анализа рисков. В статье рассмотрены принципы учета рисков отказов основных компонент главных судовых дизелей. Величины ущербов и частоты отказов главных судовых дизелей использованы по данным страховщиков. Сделан обзор основных руководящих документов касающихся построения систем ТО на основе анализа рисков. Определение рисков позволяет осуществлять сравнительный анализ различных двигателей для решения проблемы сокращения возможных ущербов, а также выбора подходящего дизеля в качестве главного по принципу приемлемого риска.

Табл. 3, Ил. -, Библ. 9

Содержание

УДК 621.436.038.6
Тузов Л.В., Шадрин А.Б.

Система серверно-сетевого управления транспортными средствами // Двигателестроение. - 2006. - № 2. - С. 37-41.


Перспективные элементы бортовых сетевых технологий вскрыты для решения задач: своевременной подготовки «серверистов-транспортников» на стыке специальностей: «ДВС», «Прикладная информатика», «Сервис»; создания экспресс-справочников по достижениям в транспортных многосерверных сетях с целью комплексного решения задач достижения высокого уровня современного интерсервиса при эксплуатации сложного транспорта в условиях высоких темпов совершенствования и внедрения достижений в технологиях транспортной интегральной симбиотики и микроники серверного управления.

Табл. -, Ил. 1, Библ. 8

Содержание

НОВОСТИ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ



Новости ТРАНСМАШХОЛДИНГА // Двигателестроение. —2006.— № 2. — С. 42–43.


Дизели Коломенского завода для нового российского корабля класса "корвет"
Пензадизельмаш совершенствует конструкцию дизелей для нужд ОАО РЖД
Трансмашхолдинг изготовит и поставит два судовых дизеля для ФГУП "Адмиралтейские верфи"
На БМЗ изготовлен и успешно прошел испытания судовой дизель для Болгарского морского пароходства
БМЗ готовит к выпуску новый двухсекционный магистральный тепловоз с асинхронным приводом

Содержание

УДК 621.43
Мельник Г.В.

Обзор докладов по системам "Common Rail" на конгрессе SIMAC–2004, Киото // Двигателестроение. —2006.— № 2. — С. 44–52.


Система Common Rail для мощных дизелей
Новая система Common Rail для двигателей MARK–30B фирмы Mitsubishi
Система Common Rail для среднеоборотных дизелей, работающих на тяжелом топливе

Содержание



Используются технологии uCoz