Испытания дизеля 8ЧН26/26 в составе тепловоза ЧМЭ3 показали, что дизель на низших позициях контроллера, которые составляют подавляющее время работы маневрового локомотива в спектре режимов его работы, имеет повышенный расход топлива.
Выполнен анализ факторов, позволивших улучшить расход топлива за счет согласования параметров топливного факела и камеры сгорания.
Проведены расчеты дальнобойности топливного факела и предложены мероприятия по снижению доли топлива, оседающей на стенках камеры сгорания. Тем самым, было обеспечено снижение расхода топлива в спектре рабочих режимов локомотива без ухудшения параметров на полной мощности.
Табл. -, Ил. 6, Библ. - назв.
Исследования показывают, что износ пар трения в двигателях зависит от многих факторов.
Автором предпринята попытка оценки влияния износа пар трения под воздействием различных значений нагрузки, частоты вращения. Смазки на установившихся режимах. Предложены аналитические зависимости скорости изнашивания от механических потерь, уточненные по результатам экспериментальных исследований.
Табл. -, Ил. 6, Библ. 6 назв.
При переводе дизельных двигателей на питание природным газом необходимо изучить процессы, сопровождающие сгорание топлива в газодизельном цикле.
На основании экспериментальных и теоретических исследований разработана математическая модель процесса сгорания топлива в газодизеле, позволившая уточнить представления о механизмах сгорания топлива и дать рекомендации по подаче и регулированию состава топлива, обеспечивающих улучшение показателей топливной экономичности и выбросов вредных веществ судовой установки с двигателем 3Д6.
Табл. -, Ил. 4, Библ. 2 назв.
Представлена конструктивная схема дизельного роторного двигателя, имеющая принципиально новый механизм реализации энергии газов. Приведена сравнительная оценка удельных весо-габаритных параметров роторных двигателей и двигателей лучших иностранных фирм.
Табл. 1, Ил. 6, Библ. 82 назв.
УДК 621.43.031.3
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев И.В.
Обзор докладов по турбокомпрессорам на конгрессе СIMAK // Двигателестроение. — 2006. — № 1. — с. 21–26.
В статье продолжен аналитический обзор докладов, представленных фирмами на конгрессе CIMAC, прошедшем в 2004 году в Киото (Япония)
Фирмы уделяют значительное внимание методам расчета вибрации и шума, средствам, снижающим их влияние на окружающую среду; исследуются основные источники шума и их звуковой спектр.
Важное место в разработке турбокомпрессоров занимаю вопросы удобства технического обслуживания и надежности в эксплуатации. С этой целью совершенствуются методы расчета и моделирования прочности, испытаний.
Большое внимание уделено особенностям конструктивной компоновки турбокомпрессоров и их стыковки с двигателем.
Табл. -, Ил. 7, Библ. 10
УДК 621.436.13
Обозов А.А.
Алгоритм поиска корректного положения отметки ВМТ в системах диагностики судовых дизелей
// Двигателестроение. — 2006. — № 1. — С. 27–30.
Предложен алгоритм поиска положения верхней мертвой точки для определения среднего индикаторного давления, основанный на измерении индикаторного давления, аппроксимации его кривой алгебраическим полиномом и нахождением его корней – координат положения ВМТ.
Табл. -, Ил. 5, Библ. 1 назв.
УДК 621.43.001.5
Антипин В.П., Дурманов М.Я., Каршев Г.В., Михайлов О.А.
Амплитудно-частотные характеристики крутящего момента и частоты вращения дизеля с высоким коэффициентом приспособляемости
// Двигателестроение. — 2006. — № 1. — С. 31–34.
На основании изучения амплитудно-частотных характеристик автотракторного двигателя рассмотрено влияние эксплуатационных режимов на его показатели в неустановившихся режимах.
Табл. -, Ил. 2, Библ. 6 назв.
УДК 621.43.068.4
Янкевич Н.С., Климук А.С., Кравчук Л.С.
Снижение содержания вредных примесей в отработавших газах ДВС // Двигателестроение. — 2006. — № 1. — с. 35–37.
Предложена методика расчета камер резонансного и активного типов, предусматривающая выбор элементов нейтрализатора, глушителя, искрогасителя.
Опытные образцы глушителя-нейтрализатора были испытаны на стенде ОКБ «Минского тракторного завода». Приведены результаты испытаний.
Табл. 1, Ил. 2, Библ. 2
УДК 621.431
Буравцев С.К.
О состоянии характеристик коленчатых валов и их влияния на показатели двигателей
// Двигателестроение. — 2006. — № 1. — С. 38–42.
В процессе эксплуатации двигателей в результате действия различных факторов происходит износ шатунных шеек коленчатых валов. Восстановительный ремонт производится без учета изменения геометрических размеров кривошипа, пагубно сказывающегося на последующей эксплуатации двигателя.
Послеремонтный неконтролируемый надпоршневой зазор негативно влияет на показатели двигателя; предложены средства его измерения.
Применение поэлементной холодной правки обработкой высоким давлением валов увеличивает ресурс их работы.
УДК 621.436
Лашко В.А.
Актуальные проблемы развития и эксплуатации поршневых двигателей в транспортном комплексе Азиатско-тихоокеанского региона
// Двигателестроение. — 2006. — № 1. — С. 43–47.
В обзоре представлены краткие сведения о результатах состоявшейся в сентябре 2005 г. в г.Хабаровске Международной научно-технической конференции «Двигатели 2005».
Развитие тепловозных двигателей // Diesel & Gas Turbine Worldwide. July-August. — 2005
Тепловозный двигатель GEVO фирмы General Electric // General Electric GEVO Engine for Tier 2 Locomotive Application, ASME Paper ICEF2003-708
Новый тепловозный двигатель длЯ железных дорог КитаЯ//The New Qishuyan 6,000 hp Locomotive Engine. Paper № 201, CIMAC-2004, Tokyo.
//
//