УДК 621.431.7
Кульчицкий А.Р., Русинковский С.Ю.
Развитие дизелей воздушного охлаждения на ОАО «Владимирский тракторный завод»
// Двигателестроение. — 2005. — № 4. — С. 3–7Приведены сведения о техническом уровне дизелей, выпускаемых заводом, а также о приоритетных направлениях
их дальнейшего развития. Главным критерием для повышения конкурентоспособности продукции предприятие считает
улучшение природоохранных показателей. Идеология предприятия базируется на уровне действующих и перспективных
норм. Исходя из этого, в ближайшей перспективе основное внимание будет уделено совершенствованию рабочего процесса
дизелей, очистке отработавших газов и исследованиям по обеспечению контроля иуправления работой двигателей.
Табл. 2, Ил. 1, Библ. - назв.
Проекты международных, региональных и национальных нормативных документов поэтапно ужесточают требования к техническим нормативам выбросов поршневых ДВС и прогнозируют к 2010 году установить их по NOx на уровне 1–3 г/кВт•ч.
В соответствии с природоохранным законодательством РФ для стационарных промышленных установок и автономных источников энергоснабжения с ДВС указанный уровень выбросов действует уже сегодня.
В статье рассмотрены готовые к промышленному внедрению и находящиеся в стадии разработки варианты технологий модернизации современных двигателей, обеспечивающие поэтапное снижение выбросов NOx до заданного уровня.
Показана многовариантность обеспечения малотоксичной работы двигателей, включая повышение качества традиционных и применение альтернативных топлив, совершенствование конструкции двигателей и их систем, использование различных технологий для очистки газов.
Выполнена оценка повышения стоимости различных вариантов малотоксичных двигателей в сравнении с базовой модификацией.
Табл. 5, Ил. 3, Библ. 6 назв.
УДК 621.43.016
Робустов В.В., Худяков Д.В., Фомин С.Г., Шарапов В.К.
Повышение пусковых качеств вихрекамерных дизелей в условиях отрицательных температур //
Двигателестроение. — 2005. — № 4. — с. 16–20.
В статье приведены результаты НИОКР по повышению пусковых качеств вихрекамерных дизелей ВАЗ 3413/3434 в зимних условиях.
Выполнен анализ возможных путей и методов обеспечения надежного пуска ДВС в условиях отрицательных температур и разработана их подробная классификация.
Экспериментально доказана возможность повышения надежного пуска холодного вихрекамерного дизеля ВАЗ-3413 при температуре от –5 °С до –25 °С за счет подогрева масла и охлаждающей жидкости элекрическими беспригарными подогревателями разрабтки СибАДИ (г. Омск).
Табл. 1, Ил. 3, Библ. 5 назв.
УДК 621.43.031.3
Ципленкин Г.Е., Дейч Р.С., Иовлев И.В.
Обзор докладов по турбокомпрессорам на конгрессе СIMAK // Двигателестроение. — 2005. — № 4. — с. 21–25.
На конгрессе CIMAK 2004 года (Киото, Япония) ряд фирм представили доклады о развитии и совершенствовании своей продукции.
В статье приводятся наиболее интересные фрагментов докладов таких фирм как «ABB TurboSystem», MAN B&W, «Napier», «Mitsubishi», KBB.
Табл. -, Ил. 9, Библ. -
УДК 629.113.004
Гребенников С.А.
Диагностирование двигателей по изменению угловой скорости коленчатого вала // Двигателестроение. — 2005. — № 4. — С. 26–29.
Излагаются методы, устройство и технология поэлементного диагностирования ДВС по показателям внутрицикловых изменений угловой скорости коленчатого вала по углу его поворота.
Дана экономическая оценка эффективности метода.
Внедрение разработанной технологии диагностированиядвигателей позволило повысить производительность труда оператора диагноста в среднен на 11-15 %
Табл. -, Ил. 4, Библ. 3 назв.
УДК 621.785
Иванов Д.А.
Повышение конструктивной прочности машиностроительных сталей путем импульсного воздействия при отпускном охлаждении
// Двигателестроение. — 2005. — № 4. — С. 30–32.
Выполнено исследование воздействия на стали в процессе отпускного охлаждения дозвуковыми воздушными потоками с частотой колебаний 400–1200 Гц, импульсным воздушным давлением порядка 10 кПа и переменным звуковым давлением до 100 дБ.
Получено существенное превышение показателей пластичности и ударной вязкости по сравнению с аналогичными показателями после термообработки без импульсного воздействия.
Определены наиболее благоприятные для импульсного воздействия режимы отпуска сталей, что позволило вдвое сократить продолжительность технологических процессов закалки.
Выполнены испытания по определению выбросов NOх главных дизелей типа 6VD48/42(6ЧН42/48), установленных на морском пароме «Клайпеда».
Испытания проводились при условиях морской эксплуатации парома.
Условия испытаний в основном соответствовали требованиям руководящего документа IMO «Технический кодекс по контролю выбросов NOх от судовых дизельных двигателей».
Испытания показали, что исследованные двигатели, находящиеся в эксплуатации 18 лет имеют цикловой выброс NOх существенно ниже предельно-допустимого по Правилу 13 Приложения VI МАРПОЛ 73/78.
По результатам испытаний также сделан вывод о некорректности использования имеющихся в литературе среднестатистических коэффициентов регрессионных зависимостей eNOx = f (Pe) применительно к отдельным конкретным двигателям.
УДК 621.43.06
Кульчицкий А.Р.
Расчетно-экспериментальное определение выброса дисперсных частиц с отработавшими газами дизелей
// Двигателестроение. — 2005. — № 4. — С. 39–44.
дано изложение модели образования дисперсных частиц при горении топлив в дизеле.
Приведены сведения о сравнении экспериментальных данных с расчетной оценкой эмисии частиц по моделям различных авторов.
Максимальное отклонение составило ±8 %.
Были получены данные об относительном составе дисперсных частиц и характере изменения часового выброса основных составляющих РМ на различных режимах работы дизелей.
УДК 621.43.057.2
Смайлис В., Сенчила В., Берейшене К.
Моторные испытания РМЭ на высокооборотном дизеле воздушного охлаждения // Двигателестроение. 2005, № 4, С. 45–49.
На высокооборотном дизеле воздушного охлаждения F2L511 (2Ч10/10,5) серийно выпускаемом на заводе «Орува-Моторс» (г. Мажейкяй, Литва) проведены испытания биодизельного топлива — рапсового метилового эфира (РМЭ), промышленное производство которого освоено на литовском заводе «Рапсойл».
Испытания проводились с условием обеспечения на биотопливе номинальных параметров дизеля (Pe=26,37 кВт при n=3000 об/мин) установленных для стандартного дизельного топлива.
По результатам испытаний сделано заключение о практической возможности конвертации данного дизеля дляя работы на РМЭ и его смесях со стандартным дизельным топливом.
Установлено, что при этом энергетическая эффективность двигателя остатся практически неизменной, а выброс вредных продуктов неполного сгорания топлива уменьшается.
Новые системы турбонаддува для транспортных двигателей // Diesel Progress International Edition, May-June. —2005.
Двухтопливный двигатель фирмы WARTSILA // Diesel & Gas Turbine Worldwide, Jule-August. —2003.
Интелектуальный двигатель WARTSILA-ZULZER-FLEX // Diesel & Gas Turbine Worldwide, September. —2003.
Перспективы развития дизельных энергетических установок на кораблях и судах ВМФ // Судостроение № 5, 2005 ("Перепечатка статьи из Военно-Промышленного Курьера" № 5 (72) от 9-15 февраля 2005)
Судовой малооборотный дизель типа 7S50MC-C Брянского машиностроительного завода // Судостроение № 5, 2005